Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

     
501. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ЦИТРУСОВЫХ (АПЕЛЬСИНОВ, ЛИМОНОВ, АНАНАСОВ, ГРЕЙПФРУТОВ), ЯБЛОК, МАСЛА И СВЕЖЕМОРОЖЕНОЙ РЫБЫ В ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКАХ И КАРТОННЫХ КОРОБКАХ

Варианты работ: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон, судно-автомашина

 Классы грузов: ТП-2, Я-00, Я-30, Я-50, ЯО-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего,
т/см,
шт./см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии,
т/см,
шт./см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Трюм (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик)

любой

4/4

2/2

-

3/1

2/-

11/7

12,0
8,7

132
96

132
96

100

Схема применяется для перегрузки из судна в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в просвете люка

2

Трюм (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же)-рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик)

любой

4/4

2/2

-

3/1

3/2

12/9

12,1
8,8

145
105

145
105

100

Схема применяется для перегрузки из судна в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в подпалубном пространстве

3

Трюм (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

2/-

3/1

2/-

9/3

19,3
13,9

174
125

174
125

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в просвете люка

4

Трюм (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал -  погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

2/-

3/1

3/2

10/5

19,3
13,8

193
138

193
138

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в подпалубном пространстве.

5

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - весы - рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик)

любой

4/4

2/2

-

-

-

6/6

20,8
16,0

125
96

125
96

100

Схема применяется для отгрузки со склада в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза

6

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - рампа - вагон (тележка или погрузчик)

любой

3/1

2/2

-

3/1

4/-

12/4

9,4
4,0

113
48

113
48

0

Схема применяется для перегрузки из судна в вагон груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой

7

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - автомашина (вручную)

любой

2/-

2/2

-

3/1

4/-

11/3

12,6
5,4

139
59

-

0

Схема применяется для перегрузки из судна в автомашину груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой



Описание технологического процесса по схемам 1-7
(Основные положения)

     
Судовая операция


Расформирование трюмного штабеля пакетов груза в просвете люка универсального судна производится поярусно краном, оснащенным вилочным захватом; первые один-два пакета каждого яруса выгружаются краном с подвеской для поддонов. В подпалубном пространстве штабель расформировывается вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом или с помощью гидравлической тележки по одному пакету в "подъеме".

При выгрузке пакетов груза из рефрижераторного судна расформирование штабеля в просвете люка осуществляется краном с подвеской для поддонов. Из подпалубного пространства в просвет люка пакеты перевозятся погрузчиком с вилочным захватом или с помощью гидравлической тележки.

Расформирование трюмного штабеля при поштучной укладке груза в просвете люка и подпалубном пространстве (схемы 6, 7) производится послойно с углублением не более 1,8 м (рис.501.1). В трюме ящики (или коробки) вручную формируются в пакеты на плоских поддонах. Пакет формируется из 30-36 ящиков (или коробок): 10-18 ящиков в плане и 2-3 по высоте. На поддоне ящики и коробки укладываются, по возможности, "вперевязку".


Рис.501.

1. Формирование в судне "подъема" груза в ящиках на плоских поддонах. Порт Херсон

     

Кордонная и передаточная операции


Выгрузка пакетов груза из универсального судна на причал производится краном, оснащенным вилочным захватом (рис.501.2) или с подвеской для поддонов; из рефрижераторного - краном с подвеской для поддонов. "Подъем" при выгрузке груза краном с вилочным захватом состоит из одного, при работе подвеской для поддонов - из одного или двух, установленных друг на друга пакетов. Пакеты груза на плоских поддонах (сформированные в трюме) выгружаются из судна на причал краном с вилочным захватом. На причале груз взвешивается. Установка и снятие пакета с весов производится погрузчиком с вилочным захватом.


Рис.501.

2. Перегрузка лимонов в ящиках на поддонах разового пользования. Порт Находка

     

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование пакетов груза к вагону (схемы 1, 2, 6), на склад (схемы 3, 4), к автомашине (схема 7), и со склада к вагону (схема 5) осуществляется погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного или двух, установленных друг на друга, пакетов.

Складская операция


На складе пакеты груза в картонных коробках устанавливаются в штабель в шахматном порядке, в два яруса. Штабель пакетов груза в деревянных ящиках формируется в 4 яруса, с установкой пакетов друг на друга; в последнем ярусе штабеля пакеты размещаются с уступом в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других сторон. Формирование и расформирование штабеля производится погрузчиком с вилочным захватом.

Вагонная операция