Варианты работ: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон, судно-автомашина | Классы грузов: ТП-2, Я-00, Я-30, Я-50, ЯО-80 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | Трюм (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) | любой | 4/4 | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 11/7 | 12,0 | 132 | 132 | 100 | Схема применяется для перегрузки из судна в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в просвете люка |
2 | Трюм (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же)-рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) | любой | 4/4 | 2/2 | - | 3/1 | 3/2 | 12/9 | 12,1 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для перегрузки из судна в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в подпалубном пространстве |
3 | Трюм (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - склад (пакет на поддоне) | любой | - | 2/2 | 2/- | 3/1 | 2/- | 9/3 | 19,3 | 174 | 174 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в просвете люка |
4 | Трюм (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) - кран (вилочный захват, подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - склад (пакет на поддоне) | любой | - | 2/2 | 2/- | 3/1 | 3/2 | 10/5 | 19,3 | 193 | 193 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетированного (на поддонах разового пользования) груза, расположенного в подпалубном пространстве. |
5 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - весы - рампа - 2 вагона (пакет на поддоне, тележка или погрузчик) | любой | 4/4 | 2/2 | - | - | - | 6/6 | 20,8 | 125 | 125 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в вагон пакетированного (на поддонах разового пользования) груза |
6 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - рампа - вагон (тележка или погрузчик) | любой | 3/1 | 2/2 | - | 3/1 | 4/- | 12/4 | 9,4 | 113 | 113 | 0 | Схема применяется для перегрузки из судна в вагон груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой |
7 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - автомашина (вручную) | любой | 2/- | 2/2 | - | 3/1 | 4/- | 11/3 | 12,6 | 139 | - | 0 | Схема применяется для перегрузки из судна в автомашину груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой |
Описание технологического процесса по схемам 1-7
(Основные положения)
Судовая операция
Расформирование трюмного штабеля пакетов груза в просвете люка универсального судна производится поярусно краном, оснащенным вилочным захватом; первые один-два пакета каждого яруса выгружаются краном с подвеской для поддонов. В подпалубном пространстве штабель расформировывается вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом или с помощью гидравлической тележки по одному пакету в "подъеме".
При выгрузке пакетов груза из рефрижераторного судна расформирование штабеля в просвете люка осуществляется краном с подвеской для поддонов. Из подпалубного пространства в просвет люка пакеты перевозятся погрузчиком с вилочным захватом или с помощью гидравлической тележки.
Расформирование трюмного штабеля при поштучной укладке груза в просвете люка и подпалубном пространстве (схемы 6, 7) производится послойно с углублением не более 1,8 м (рис.501.1). В трюме ящики (или коробки) вручную формируются в пакеты на плоских поддонах. Пакет формируется из 30-36 ящиков (или коробок): 10-18 ящиков в плане и 2-3 по высоте. На поддоне ящики и коробки укладываются, по возможности, "вперевязку".
Рис.501.
1. Формирование в судне "подъема" груза в ящиках на плоских поддонах. Порт Херсон
Кордонная и передаточная операции
Выгрузка пакетов груза из универсального судна на причал производится краном, оснащенным вилочным захватом (рис.501.2) или с подвеской для поддонов; из рефрижераторного - краном с подвеской для поддонов. "Подъем" при выгрузке груза краном с вилочным захватом состоит из одного, при работе подвеской для поддонов - из одного или двух, установленных друг на друга пакетов. Пакеты груза на плоских поддонах (сформированные в трюме) выгружаются из судна на причал краном с вилочным захватом. На причале груз взвешивается. Установка и снятие пакета с весов производится погрузчиком с вилочным захватом.
Рис.501.
2. Перегрузка лимонов в ящиках на поддонах разового пользования. Порт Находка
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование пакетов груза к вагону (схемы 1, 2, 6), на склад (схемы 3, 4), к автомашине (схема 7), и со склада к вагону (схема 5) осуществляется погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного или двух, установленных друг на друга, пакетов.
Складская операция
На складе пакеты груза в картонных коробках устанавливаются в штабель в шахматном порядке, в два яруса. Штабель пакетов груза в деревянных ящиках формируется в 4 яруса, с установкой пакетов друг на друга; в последнем ярусе штабеля пакеты размещаются с уступом в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других сторон. Формирование и расформирование штабеля производится погрузчиком с вилочным захватом.
Вагонная операция