Статус документа
Статус документа


РД 31.41.01.02-79  

     

КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В МОРСКИХ ПОРТАХ

В 6 КНИГАХ

ЧАСТЬ 1

     
КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ

КНИГА 2



УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра морского флота тов. Недяком Л.П. 12 февраля 1979 года

4. КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ БУМАГИ И КАРТОНА В РУЛОНАХ

     
401. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА, ГОФРЫ В РУЛОНАХ

 Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно  

Классы грузов: Б-Р-300, Б-Р-500, Б-Р-1000, Б-Р-1001

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм

любой

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

27,0
16,2

270
162

270
162

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузка в судно с размещением в просвете люка

2

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

22,5
13,5

270
162

-

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

3

2 вагона (погрузчик с захватом - кантователем) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм

любой

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

27,0
16,2

270
162

270
162

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия крана) и погрузки в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона

4

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

любой

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

18,7
11,2

262
157

262
157

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка

5

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

16,4
9,8

262
157

-

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

6

2 вагона (погрузчик с захватом - кантователем) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами ) -  трюм

любой

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

18,7
11,2

262
157

262
157

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона

7

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад

любой

6/4

2/2

-

-

-

8/6

28,5
18,5

228
148

228
148

100

Схема применяется для выгрузки груза из вагона и перевозки на склад

8

Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

33,9
20,4

271
163

271
163

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с размещением в просвете люка

9

Склад - погрузчик (с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

27,1
16.3

271
163

-

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

10

Склад - погрузчик с боковым захватом - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - кран (рама с захватами) - трюм

любой

-

2/2

-

5/2

2/-

9/4

30,1
18,1

271
163

-

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона



Описание технологического процесса по схемам 1-10
(основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля груза в вагоне, транспортирование и установка рулонов на рампе осуществляется погрузчиком с боковым захватом (схемы 1, 2, 4, 5, 7) или с захватом-кантователем (схемы 3, 6). Для ввода рабочих органов захвата между рулонами с помощью деревянных ломов создаются зазоры. Погрузчиком с боковым захватом рулоны устанавливаются на рампе на торец на настил из досок или плотной бумаги в 2 ряда по ширине (вдоль рампы) и 1-2 рулона по высоте (формат 920 мм и меньше - в 2 рулона, формат более 920 мм - в один рулон).

Погрузчиком с захватом-кантователем рулоны кантуются на образующую и укладываются на рампе в два ряда вдоль вагона. Расформирование штабеля производится вертикальными рядами сначала в просвете дверного проема, затем в обеих торцевых частях вагона.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка рулонов на причал (к борту судна), на склад осуществляется погрузчиком с боковым захватом. В зависимости от массы и размеров грузового места "подъем" состоит из 4-8 рулонов (4 в плане и 1-2 по высоте). (Рис.401.1, 401.2). Рулоны диаметром 1000 мм и более транспортируются только по два в "подъеме" (в один рулон по высоте).



Рис.401.

1. Транспортирование 4-х рулонов бумаги погрузчиком, оборудованным боковым захватом. Порт Ленинград


Рис.401.

2. Транспортирование 8-ми рулонов бумаги погрузчиком, оборудованным боковым захватом. Порт Рига

     

Кордонная и передаточная операции


Погрузка в судно рулонов, установленных на торец (схемы 1, 2, 4, 5, 8, 9) или на образующую (схемы 3, 6, 10) осуществляется краном, оснащенным рамой (или траверсой) и навешенного на нее комплекта подвесок с захватами для бумаги в рулонах (типа КЗР) (Рис.401.3). В зависимости от грузоподъемности крана и массы рулона крановый "подъем" состоит из 4-12 рулонов; захваты накладываются на каждый рулон вручную. При работе по схемам 1, 2, 3 "подъем" формируется на рампе, по схемам 4, 5, 6, 8, 9, 10 - на причале. Погрузчиком с боковым захватом на причале рулоны устанавливаются на настил (рис.401.4) из бумаги или досок в 2 ряда и в 1-2 рулона по высоте (формат 920 мм и меньше - в два рулона, формат более 920 мм - в один рулон). "Подъем" краном формируется сначала из рулонов верхнего, затем нижнего яруса.



Рис.401.

3. Погрузка в судно рулонов бумаги с применением крановых захватов типа КЗР. Порт Ленинград


Рис.401.

4. Установка "подъемов" бумаги на причале перед погрузкой в судно. Порт Ленинград



При погрузке груза с укладкой на образующую (рис.401.5) в верхние ярусы штабеля в просвете люка (схемы 6, 10) "подъем" для крана формируется погрузчиком с захватом-кантователем: рулоны кантуются на образующую и устанавливаются в 1 ярус и 2 ряда по ширине (вдоль кордона).



Рис.401.

5. Погрузка в судно картона с укладкой на образующую

     

Складская операция


Формирование штабеля груза (схема 7) производится погрузчиком с боковым захватом с установкой рулонов на торец. Рулоны размещаются один на другом устойчивыми вертикальными рядами. Штабель формируется с разрывом в 0,5 м (для ввода и вывода захвата) через каждые два рулона по фронту штабелирования.

Рулоны нижнего яруса устанавливаются на сухой, застланный сепарационной бумагой, пол. Высота штабеля определяется техническими возможностями погрузчика и высотой склада; крайние ряды формируются ниже других на один рулон.

Расформирование штабеля (схемы 8, 9) осуществляется вертикальными рядами погрузчиком с боковым захватом по 2-8 рулонов в "подъеме".

Судовая операция


Формирование трюмного штабеля в просвете люка (схемы 1, 3, 4, 8, 10) осуществляется поярусно непосредственно краном. В подпалубном пространстве (схемы 2, 5, 9) рулоны устанавливаются вертикальными рядами погрузчиком с боковым захватом. При высоте грузовых помещений, превышающей технические возможности погрузчиков, в верхние ярусы подпалубного трюмного штабеля рулоны устанавливаются с применением съемных настилов (фальшпайолов) из металлических листов, многослойной фанеры или дощатых щитов. Работа выполняется погрузчиком на пневмошинах. "Подъем" погрузчика состоит из одного рулона (рис.401.6). В грузовом помещении рулоны устанавливаются на торец, вплотную к переборкам, бортам и друг к другу; каждый вышестоящий рулон устанавливается по центру нижестоящего рулона того же формата вертикально-шахматным способом (в плане). При некратности высоты трюма и формата рулона в верхние ярусы штабеля в просвете люка (схемы 3, 6, 10) рулоны укладываются на образующую.



Рис.401.

6. Формирование верхних ярусов подпалубного штабеля с применением фальшпайолов. Порт Корсаков


401. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА, ГОФРЫ В РУЛОНАХ

Варианты работ:  судно-вагон, судно-склад, склад-вагон

Классы грузов: Б-Р-300, Б-Р-500, Б-Р-1000, Б-Р-1001

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уро-
вень комп-
лекс-
ной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

11

Трюм -  кран (рама с захватами) -  рампа -  2 вагона (погрузчик с захватом -  кантователем)

любой

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

27,0
16,2

270
162

270
162

100

Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату рулона), и погрузки в вагон с установкой на торец

12

Трюм -  кран (рама с заxватами) -  рампа -  2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

27,0
16,2

270
162

270
162

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

13

Трюм (погрузчик с боковым захватом) -  кран (рама с захватами) -  рампа -  2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

20,5
13,5

270
162

-

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и погрузки его в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

14

Трюм -  кран (рама с заxватами) -  причал (погрузчик с захватом -  кантователем) -  погрузчик с боковым захватом -  рампа -  2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

18,7
11,2

262
157

262
157

100

Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату рулона), и погрузки в вагон (с установкой на торец), с перевозкой до рампы погрузчиком

15

Трюм -  кран (рама с захватами) -  причал -  погрузчик с боковым захватом -  рампа -  2 вагона (погрузчик

с боковым захватом)

любой

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

18,7
11,2

262
157

262
157

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

16

Трюм (погрузчик с боковым захватом) -  кран (рама с захватами) -  причал -  погрузчик с боковым захватом -  рампа -  2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

16,4
9,8

262
157

-

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и погрузки его в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

17

Трюм (рулон в строп -  ленте) -  кран (подвеска крюковая) -  причал (погрузчик с захватом -  кантователем) -  погрузчик с боковым захватом -  рампа -  2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

2/2

-

5/2

2/-

15/8

17,5
10,5

262
157

-

100

Схема применяется при выгрузке из судна рулонов в строп-лентах, уложенных в просвете люка на образующую, для погрузки в вагон с установкой на торец и с транспортированием до рампы погрузчиком

18

Трюм -  кран (рама с захватами) -  причал (погрузчик с захватом -  кантователем) -  погрузчик с боковым захватом -  склад

любой

-

2/2

-

5/2

2/-

9/4

30,1
18,1

271
163

-

100

Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату), и перевозки на склад с установкой на торец

19

Трюм -  кран (рама с захватами) -  причал -  погрузчик с боковым захватом -  склад

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

33,9
20,4

271
163

271
163

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и перевозки на склад

20

Трюм (погрузчик с боковым захватом) -  кран (рама с захватами) -  причал -  погрузчик с боковым захватом -  склад

любой

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

27,1
16,3

271
163

-

100

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и перевозки его на склад

21

Трюм (рулон в строп -  ленте) -  кран (подвеска крюковая) -  причал (погрузчик с захватом -  кантователем) -  погрузчик с боковым захватом -  склад

любой

-

2/2

-

5/2

2/-

9/4

30,1
18,1

271
163

-

100

Схема применяется для выгрузки из судна рулонов в строп-лентах, уложенных в просвете люка на образующую, и транспортирования на склад с установкой на торец

22

Склад -  погрузчик с боковым захватом -  рампа -  вагон (погрузчик с боковым захватом)

любой

4/2

2/2

-

-

-

6/4

28,5
18,0

171
108

171
108

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада в вагон



Описание технологического процесса по схемам 11-22
(основные положения)

     
Судовая операция


Расформирование в просвете люка трюмного штабеля рулонов, установленных на торец (схемы 11, 12, 13, 15-17, 19, 20, 21) и уложенных на образующую (схемы 11, 14, 18) производится поярусно краном рамой и комплектом захватов типа КЗР. "Подъем" формируется из 4-12 рулонов; захваты накладываются на верхнюю часть боковой поверхности каждого рулона (при установке на торец) или с торцов (при укладке на образующую). В подпалубном пространстве (схемы 13, 16, 20), штабель рулонов расформировывается вертикальными рядами, груз перевозится в просвет люка погрузчиком с боковым захватом по 1-2 рулона в "подъеме". При высоте трюмного штабеля, превышающей технические возможности погрузчиков, расформирование подпалубного штабеля сначала производится с применением съемных настилов (фальшпайолов) из металлических листов или многослойной фанеры погрузчиком на пневмошинах. Для укладки настила в просвете люка рулоны выгружаются краном на глубину, обеспечивающую возможность работы погрузчика на пневмошинах (торцы оставшихся в просвете люка рулонов застилаются бумагой). По мере расформирования штабеля настил укладывается в подпалубном пространстве. Погрузчиком на пневмошинах с боковым захватом по настилу перевозится по одному рулону в "подъеме".

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».