РД 31.41.01.02-79
КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В МОРСКИХ ПОРТАХ
В 6 КНИГАХ
ЧАСТЬ 1
КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ
КНИГА 2
УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра морского флота тов. Недяком Л.П. 12 февраля 1979 года
Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов: Б-Р-300, Б-Р-500, Б-Р-1000, Б-Р-1001 |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 27,0 | 270 | 270 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузка в судно с размещением в просвете люка |
2 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/7 | 22,5 | 270 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве |
3 | 2 вагона (погрузчик с захватом - кантователем) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 27,0 | 270 | 270 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия крана) и погрузки в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона |
4 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 14/7 | 18,7 | 262 | 262 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
5 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 16/9 | 16,4 | 262 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве |
6 | 2 вагона (погрузчик с захватом - кантователем) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами ) - трюм | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 14/7 | 18,7 | 262 | 262 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) и погрузки в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона |
7 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | 6/4 | 2/2 | - | - | - | 8/6 | 28,5 | 228 | 228 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона и перевозки на склад |
8 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 8/3 | 33,9 | 271 | 271 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с размещением в просвете люка |
9 | Склад - погрузчик (с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 27,1 | 271 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
10 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - кран (рама с захватами) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 5/2 | 2/- | 9/4 | 30,1 | 271 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада в судно с укладкой рулонов на образующую в верхние ярусы штабеля трюма, высота которого некратна формату рулона |
Описание технологического процесса по схемам 1-10
(основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля груза в вагоне, транспортирование и установка рулонов на рампе осуществляется погрузчиком с боковым захватом (схемы 1, 2, 4, 5, 7) или с захватом-кантователем (схемы 3, 6). Для ввода рабочих органов захвата между рулонами с помощью деревянных ломов создаются зазоры. Погрузчиком с боковым захватом рулоны устанавливаются на рампе на торец на настил из досок или плотной бумаги в 2 ряда по ширине (вдоль рампы) и 1-2 рулона по высоте (формат 920 мм и меньше - в 2 рулона, формат более 920 мм - в один рулон).
Погрузчиком с захватом-кантователем рулоны кантуются на образующую и укладываются на рампе в два ряда вдоль вагона. Расформирование штабеля производится вертикальными рядами сначала в просвете дверного проема, затем в обеих торцевых частях вагона.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка рулонов на причал (к борту судна), на склад осуществляется погрузчиком с боковым захватом. В зависимости от массы и размеров грузового места "подъем" состоит из 4-8 рулонов (4 в плане и 1-2 по высоте). (Рис.401.1, 401.2). Рулоны диаметром 1000 мм и более транспортируются только по два в "подъеме" (в один рулон по высоте).
Рис.401.
1. Транспортирование 4-х рулонов бумаги погрузчиком, оборудованным боковым захватом. Порт Ленинград
Рис.401.
2. Транспортирование 8-ми рулонов бумаги погрузчиком, оборудованным боковым захватом. Порт Рига
Кордонная и передаточная операции
Погрузка в судно рулонов, установленных на торец (схемы 1, 2, 4, 5, 8, 9) или на образующую (схемы 3, 6, 10) осуществляется краном, оснащенным рамой (или траверсой) и навешенного на нее комплекта подвесок с захватами для бумаги в рулонах (типа КЗР) (Рис.401.3). В зависимости от грузоподъемности крана и массы рулона крановый "подъем" состоит из 4-12 рулонов; захваты накладываются на каждый рулон вручную. При работе по схемам 1, 2, 3 "подъем" формируется на рампе, по схемам 4, 5, 6, 8, 9, 10 - на причале. Погрузчиком с боковым захватом на причале рулоны устанавливаются на настил (рис.401.4) из бумаги или досок в 2 ряда и в 1-2 рулона по высоте (формат 920 мм и меньше - в два рулона, формат более 920 мм - в один рулон). "Подъем" краном формируется сначала из рулонов верхнего, затем нижнего яруса.
Рис.401.
3. Погрузка в судно рулонов бумаги с применением крановых захватов типа КЗР. Порт Ленинград
Рис.401.
4. Установка "подъемов" бумаги на причале перед погрузкой в судно. Порт Ленинград
При погрузке груза с укладкой на образующую (рис.401.5) в верхние ярусы штабеля в просвете люка (схемы 6, 10) "подъем" для крана формируется погрузчиком с захватом-кантователем: рулоны кантуются на образующую и устанавливаются в 1 ярус и 2 ряда по ширине (вдоль кордона).
Рис.401.
5. Погрузка в судно картона с укладкой на образующую
Складская операция
Формирование штабеля груза (схема 7) производится погрузчиком с боковым захватом с установкой рулонов на торец. Рулоны размещаются один на другом устойчивыми вертикальными рядами. Штабель формируется с разрывом в 0,5 м (для ввода и вывода захвата) через каждые два рулона по фронту штабелирования.
Рулоны нижнего яруса устанавливаются на сухой, застланный сепарационной бумагой, пол. Высота штабеля определяется техническими возможностями погрузчика и высотой склада; крайние ряды формируются ниже других на один рулон.
Расформирование штабеля (схемы 8, 9) осуществляется вертикальными рядами погрузчиком с боковым захватом по 2-8 рулонов в "подъеме".
Судовая операция
Формирование трюмного штабеля в просвете люка (схемы 1, 3, 4, 8, 10) осуществляется поярусно непосредственно краном. В подпалубном пространстве (схемы 2, 5, 9) рулоны устанавливаются вертикальными рядами погрузчиком с боковым захватом. При высоте грузовых помещений, превышающей технические возможности погрузчиков, в верхние ярусы подпалубного трюмного штабеля рулоны устанавливаются с применением съемных настилов (фальшпайолов) из металлических листов, многослойной фанеры или дощатых щитов. Работа выполняется погрузчиком на пневмошинах. "Подъем" погрузчика состоит из одного рулона (рис.401.6). В грузовом помещении рулоны устанавливаются на торец, вплотную к переборкам, бортам и друг к другу; каждый вышестоящий рулон устанавливается по центру нижестоящего рулона того же формата вертикально-шахматным способом (в плане). При некратности высоты трюма и формата рулона в верхние ярусы штабеля в просвете люка (схемы 3, 6, 10) рулоны укладываются на образующую.
Рис.401.
6. Формирование верхних ярусов подпалубного штабеля с применением фальшпайолов. Порт Корсаков
401. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА, ГОФРЫ В РУЛОНАХ
Варианты работ: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон | Классы грузов: Б-Р-300, Б-Р-500, Б-Р-1000, Б-Р-1001 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уро- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
11 | Трюм - кран (рама с захватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с захватом - кантователем) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 27,0 | 270 | 270 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату рулона), и погрузки в вагон с установкой на торец |
12 | Трюм - кран (рама с заxватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 27,0 | 270 | 270 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана |
13 | Трюм (погрузчик с боковым захватом) - кран (рама с захватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/7 | 20,5 | 270 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и погрузки его в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана |
14 | Трюм - кран (рама с заxватами) - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 14/7 | 18,7 | 262 | 262 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату рулона), и погрузки в вагон (с установкой на торец), с перевозкой до рампы погрузчиком |
15 | Трюм - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 14/7 | 18,7 | 262 | 262 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
16 | Трюм (погрузчик с боковым захватом) - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 16/9 | 16,4 | 262 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и погрузки его в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
17 | Трюм (рулон в строп - ленте) - кран (подвеска крюковая) - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 5/2 | 2/- | 15/8 | 17,5 | 262 | - | 100 | Схема применяется при выгрузке из судна рулонов в строп-лентах, уложенных в просвете люка на образующую, для погрузки в вагон с установкой на торец и с транспортированием до рампы погрузчиком |
18 | Трюм - кран (рама с захватами) - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | - | 2/2 | - | 5/2 | 2/- | 9/4 | 30,1 | 271 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна рулонов, расположенных в верхних ярусах просвета люка с укладкой на образующую (когда высота трюма некратна формату), и перевозки на склад с установкой на торец |
19 | Трюм - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 8/3 | 33,9 | 271 | 271 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в просвете люка, и перевозки на склад |
20 | Трюм (погрузчик с боковым захватом) - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 27,1 | 271 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного в подпалубном пространстве, и перевозки его на склад |
21 | Трюм (рулон в строп - ленте) - кран (подвеска крюковая) - причал (погрузчик с захватом - кантователем) - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | - | 2/2 | - | 5/2 | 2/- | 9/4 | 30,1 | 271 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна рулонов в строп-лентах, уложенных в просвете люка на образующую, и транспортирования на склад с установкой на торец |
22 | Склад - погрузчик с боковым захватом - рампа - вагон (погрузчик с боковым захватом) | любой | 4/2 | 2/2 | - | - | - | 6/4 | 28,5 | 171 | 171 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада в вагон |
Описание технологического процесса по схемам 11-22
(основные положения)
Судовая операция
Расформирование в просвете люка трюмного штабеля рулонов, установленных на торец (схемы 11, 12, 13, 15-17, 19, 20, 21) и уложенных на образующую (схемы 11, 14, 18) производится поярусно краном рамой и комплектом захватов типа КЗР. "Подъем" формируется из 4-12 рулонов; захваты накладываются на верхнюю часть боковой поверхности каждого рулона (при установке на торец) или с торцов (при укладке на образующую). В подпалубном пространстве (схемы 13, 16, 20), штабель рулонов расформировывается вертикальными рядами, груз перевозится в просвет люка погрузчиком с боковым захватом по 1-2 рулона в "подъеме". При высоте трюмного штабеля, превышающей технические возможности погрузчиков, расформирование подпалубного штабеля сначала производится с применением съемных настилов (фальшпайолов) из металлических листов или многослойной фанеры погрузчиком на пневмошинах. Для укладки настила в просвете люка рулоны выгружаются краном на глубину, обеспечивающую возможность работы погрузчика на пневмошинах (торцы оставшихся в просвете люка рулонов застилаются бумагой). По мере расформирования штабеля настил укладывается в подпалубном пространстве. Погрузчиком на пневмошинах с боковым захватом по настилу перевозится по одному рулону в "подъеме".