РД 31.41.01.01-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 1

104. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ АСБЕСТА В ТКАНЕВЫХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ МЕШКАХ

     

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы груза: М-50, М-80, ТП-1

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно- операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см, шт./см

Произво-
дительность технологической линии, т/см, шт./см

Уровень комп-
лексной
меха-
низа-
ции, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

вагон-
ная или авто-
транс-
порт-
ная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый (тележка) - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом)

любой

6/-

-

-

2/1

4/2

12/3

17,0
16,2

204
194

204
194

0

Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве

2

Вагон (вручную) - стропы (на рампе)- кран (рама) - трюм

любой

6/-

-

-

2/1

2/-

10/1

20,4
19,4

204
194

204
194

0

Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка без перекладки груза вручную

3

Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

6/-

-

-

2/1

6/-

14/1

14,5
13,8

204
194

204
194

0

Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с укладкой в штабель вручную:

- груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве;

- груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве грузовых помещений, где использование погрузчиков невозможно

4

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом)

любой

6/-

2/2

-

4/1

4/2

16/5

13,1
12,4

210
198

210
198

0

Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве

5

Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

6/-

2/2

-

4/1

6/-

18/3

11,7
11,0

210
198

210
198

0

Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно с укладкой в штабель вручную:

- груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве грузовых помещений, где использование погрузчиков невозможно;

- груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

6

Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

любой

6/-

2/2

-

-

-

8/2

22,2
20,5

177
164

177
164

0

Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона асбеста в тканевых и синтетических мешках и перевозки их на склад пакетами на плоских поддонах

7

Вагон (вручную) - стропы (на рампе) - погрузчик со штыревым захватом или крюковой подвеской - склад (пакет в стропах)

любой

6/-

1/1

1/-

-

-

8/1

31,2
29,8

250
238

250
238

0

Схема применяется для поштучной  выгрузки из вагона асбеста в тканевых и синтетических мешках с формированием груза в пакеты в стропах для пакетирования и перевозки их на склад

8

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

27,8
26,4

250
238

250
238

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на плоских поддонах асбеста и погрузки в судно с укладкой в штабель вручную:

- груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве;

- груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

9

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом -  причал - кран (многостроповая подвеска) - трюм

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

31,3
29,8

250
238

-

100

Схема применяется для отгрузки пакетированного на плоских поддонах асбеста в тканевых мешках со склада в судно с размещением в просвете люка без перекладки вручную

10

Склад (пакет в стропах) - погрузчик со штыревым захватом или   крюковой подвеской - кран (траверса) - трюм (пакет в стропах, погрузчик со штыревым захватом или крюковой подвеской)

любой

-

2/2

1/-

4/1

4/2

11/5

34,2
22,5

377
247

377
247

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза в стропах для пакетирования со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

11

Склад (пакет в стропах) - погрузчик со штыревым захватом или краевой подвеской - кран (траверса) - трюм (пакет в стропах)

любой

-

2/2

1/-

4/1

2/-

9/3

39,8
26,2

358
236

358
236

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза в стропах для пакетирования со склада (расположенного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с размещением в просвете люка

     

Описание технологического процесса по схемам 1-11
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля груза в вагоне производится вручную с укладкой мешков в пакеты на гребенчатые (схемы 1, 4) или плоские поддоны (схемы 3, 5, 6), либо на многостроповую подвеску (схема 2) или стропы для пакетирования (схема 7).

На гребенчатом поддоне мешки формируются в делимый на две части "пакет" 4-5 в плане и 7-9 по высоте; на плоском поддоне мешки размещаются "вперевязку": 4 в плане и 7 по высоте. Пакет в стропах для пакетирования формируется из 18 мешков: 2 в плане и 9 по высоте. Увязка пакетов груза осуществляется с помощью погрузчика со штыревым захватом (типа ЗСК) или крюковой подвеской. На многостроповой подвеске мешки укладываются "вперевязку" пятериком: 5 в плане и 7 по высоте. При выгрузке груза из вагона стропы для пакетирования, стропы подвески (многостроповой) и поддоны (при выгрузке мешков из просвета дверного проема) размещаются на рампе. При выгрузке груза из торцевых частей поддоны подаются в вагон на тележке.

На тележке груз транспортируется из вагона на рампу; при плохом техническом состоянии полов - только до проема двери вагона. Груженый поддон (пакет) с тележки снимается и устанавливается на рампе погрузчиком с вилочным захватом (схемы 4, 5, 6) или краном (схемы 1, 3); при работе без перемещения тележки на рампу - погрузчиком. На рампе пакеты устанавливаются в один ярус.

Внутрипортовая транспортная операция


Пакеты груза на поддонах перевозятся к борту судна (схемы 4, 5, 8, 9) или на склад (схема 6) погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного-двух пакетов, установленных друг на друга. Пакеты груза в стропах для пакетирования доставляются на склад (схема 7) или к борту судна (схемы 10, 11) погрузчиком, оборудованным штыревым захватом типа ЗСК или с крюковой подвеской; "подъем" состоит из двух пакетов.

Складская операция


В штабеле пакеты груза на плоских поддонах (схемы 6, 8, 9) устанавливаются в 4 яруса, пакеты 4-го яруса размещаются с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других его сторон. Формирование (схема 6) и расформирование штабеля (схемы 8, 9) производится погрузчиком с вилочным захватом.

Штабель пакетов груза в стропах для пакетирования формируется в 3 яруса; последний (третий) ярус пакетов устанавливается "вперевязку"; между каждым ярусом пакетов укладываются прокладки длиной более одного пакета, Формирование (схема 7) и расформирование (схемы 10, 11) штабеля груза производятся погрузчиком со штыревым захватом или крюковой подвеской.

Кордонная и передаточная операции


По схемам 1, 4 груз подается в судно на гребенчатых поддонах краном, оснащенным вилочным захватом; "подъем" состоит из одного пакета. По схемам 2, 8 подача груза в судно осуществляется краном, оснащенным многостропой подвеской.

Формирование кранового "подъема" производится у вагона (схема 6) или на причале (схема 9). Груз доставляется на причал пакетами на плоских поддонах. Мешки с поддона снимаются краном с помощью стропов (стропы подвески заводятся под груз между досками верхнего настила поддона); "подъем" состоит из одного-двух пакетов.

По схемам 10, 11 груз подается в судно пакетами в стропах для пакетирования краном с траверсой и комплектом крюковых подвесок; "подъем" формируется из 2-4 пакетов. Строповка каждого пакета осуществляется за два или четыре огона в зависимости от конструкции стропов для пакетирования.

Судовая операция


По схемам 1, 4 формирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами вдоль бортов и переборок. В просвете люка груз с гребенчатого поддона по частям снимается, перевозится в подпалубное пространство и укладывается в штабель погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем.

При подаче груза в судно на плоских поддонах (схемы 3, 5, 8) мешки в просвете люка и в подпалубном пространстве укладываются послойно, вручную. По схемам 2, 9 трюмный штабель в просвете люка формируется краном; после установки "подъема" на место стропы, незажатые грузом, снимаются, мешки не перекладываются.

Пакеты груза в стропах для пакетирования устанавливаются в просвете люка (схема 10) краном, в подпалубном пространстве (схема 11) погрузчиком со штыревым захватом (типа ЗСК) или крюковой подвеской. Штабель груза в просвете люка формируется поярусно с уступом в один пакет, в подпалубном пространстве - вертикальными рядами (вдоль бортов и переборок). Между каждым ярусом пакетов (при необходимости) укладываются прокладки.