Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы груза: М-50, М-80, ТП-1 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе- | Расстановка | Выра- | Произво- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый (тележка) - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом) | любой | 6/- | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/3 | 17,0 | 204 | 204 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве |
2 | Вагон (вручную) - стропы (на рампе)- кран (рама) - трюм | любой | 6/- | - | - | 2/1 | 2/- | 10/1 | 20,4 | 204 | 204 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка без перекладки груза вручную |
3 | Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 6/- | - | - | 2/1 | 6/- | 14/1 | 14,5 | 204 | 204 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с укладкой в штабель вручную: - груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве; - груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве грузовых помещений, где использование погрузчиков невозможно |
4 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом) | любой | 6/- | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 16/5 | 13,1 | 210 | 210 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста в тканевых мешках из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве |
5 | Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 6/- | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 18/3 | 11,7 | 210 | 210 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки асбеста из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно с укладкой в штабель вручную: - груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве грузовых помещений, где использование погрузчиков невозможно; - груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве |
6 | Вагон (вручную) - поддон (тележка) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | любой | 6/- | 2/2 | - | - | - | 8/2 | 22,2 | 177 | 177 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона асбеста в тканевых и синтетических мешках и перевозки их на склад пакетами на плоских поддонах |
7 | Вагон (вручную) - стропы (на рампе) - погрузчик со штыревым захватом или крюковой подвеской - склад (пакет в стропах) | любой | 6/- | 1/1 | 1/- | - | - | 8/1 | 31,2 | 250 | 250 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона асбеста в тканевых и синтетических мешках с формированием груза в пакеты в стропах для пакетирования и перевозки их на склад |
8 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 9/5 | 27,8 | 250 | 250 | 0 | Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на плоских поддонах асбеста и погрузки в судно с укладкой в штабель вручную: - груза в тканевых мешках с размещением в подпалубном пространстве; - груза в синтетических мешках с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве |
9 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (многостроповая подвеска) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 8/3 | 31,3 | 250 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетированного на плоских поддонах асбеста в тканевых мешках со склада в судно с размещением в просвете люка без перекладки вручную |
10 | Склад (пакет в стропах) - погрузчик со штыревым захватом или крюковой подвеской - кран (траверса) - трюм (пакет в стропах, погрузчик со штыревым захватом или крюковой подвеской) | любой | - | 2/2 | 1/- | 4/1 | 4/2 | 11/5 | 34,2 | 377 | 377 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза в стропах для пакетирования со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
11 | Склад (пакет в стропах) - погрузчик со штыревым захватом или краевой подвеской - кран (траверса) - трюм (пакет в стропах) | любой | - | 2/2 | 1/- | 4/1 | 2/- | 9/3 | 39,8 | 358 | 358 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза в стропах для пакетирования со склада (расположенного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с размещением в просвете люка |
Описание технологического процесса по схемам 1-11
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля груза в вагоне производится вручную с укладкой мешков в пакеты на гребенчатые (схемы 1, 4) или плоские поддоны (схемы 3, 5, 6), либо на многостроповую подвеску (схема 2) или стропы для пакетирования (схема 7).
На гребенчатом поддоне мешки формируются в делимый на две части "пакет" 4-5 в плане и 7-9 по высоте; на плоском поддоне мешки размещаются "вперевязку": 4 в плане и 7 по высоте. Пакет в стропах для пакетирования формируется из 18 мешков: 2 в плане и 9 по высоте. Увязка пакетов груза осуществляется с помощью погрузчика со штыревым захватом (типа ЗСК) или крюковой подвеской. На многостроповой подвеске мешки укладываются "вперевязку" пятериком: 5 в плане и 7 по высоте. При выгрузке груза из вагона стропы для пакетирования, стропы подвески (многостроповой) и поддоны (при выгрузке мешков из просвета дверного проема) размещаются на рампе. При выгрузке груза из торцевых частей поддоны подаются в вагон на тележке.
На тележке груз транспортируется из вагона на рампу; при плохом техническом состоянии полов - только до проема двери вагона. Груженый поддон (пакет) с тележки снимается и устанавливается на рампе погрузчиком с вилочным захватом (схемы 4, 5, 6) или краном (схемы 1, 3); при работе без перемещения тележки на рампу - погрузчиком. На рампе пакеты устанавливаются в один ярус.
Внутрипортовая транспортная операция
Пакеты груза на поддонах перевозятся к борту судна (схемы 4, 5, 8, 9) или на склад (схема 6) погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного-двух пакетов, установленных друг на друга. Пакеты груза в стропах для пакетирования доставляются на склад (схема 7) или к борту судна (схемы 10, 11) погрузчиком, оборудованным штыревым захватом типа ЗСК или с крюковой подвеской; "подъем" состоит из двух пакетов.
Складская операция
В штабеле пакеты груза на плоских поддонах (схемы 6, 8, 9) устанавливаются в 4 яруса, пакеты 4-го яруса размещаются с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других его сторон. Формирование (схема 6) и расформирование штабеля (схемы 8, 9) производится погрузчиком с вилочным захватом.
Штабель пакетов груза в стропах для пакетирования формируется в 3 яруса; последний (третий) ярус пакетов устанавливается "вперевязку"; между каждым ярусом пакетов укладываются прокладки длиной более одного пакета, Формирование (схема 7) и расформирование (схемы 10, 11) штабеля груза производятся погрузчиком со штыревым захватом или крюковой подвеской.
Кордонная и передаточная операции
По схемам 1, 4 груз подается в судно на гребенчатых поддонах краном, оснащенным вилочным захватом; "подъем" состоит из одного пакета. По схемам 2, 8 подача груза в судно осуществляется краном, оснащенным многостропой подвеской.
Формирование кранового "подъема" производится у вагона (схема 6) или на причале (схема 9). Груз доставляется на причал пакетами на плоских поддонах. Мешки с поддона снимаются краном с помощью стропов (стропы подвески заводятся под груз между досками верхнего настила поддона); "подъем" состоит из одного-двух пакетов.
По схемам 10, 11 груз подается в судно пакетами в стропах для пакетирования краном с траверсой и комплектом крюковых подвесок; "подъем" формируется из 2-4 пакетов. Строповка каждого пакета осуществляется за два или четыре огона в зависимости от конструкции стропов для пакетирования.
Судовая операция
По схемам 1, 4 формирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами вдоль бортов и переборок. В просвете люка груз с гребенчатого поддона по частям снимается, перевозится в подпалубное пространство и укладывается в штабель погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем.
При подаче груза в судно на плоских поддонах (схемы 3, 5, 8) мешки в просвете люка и в подпалубном пространстве укладываются послойно, вручную. По схемам 2, 9 трюмный штабель в просвете люка формируется краном; после установки "подъема" на место стропы, незажатые грузом, снимаются, мешки не перекладываются.
Пакеты груза в стропах для пакетирования устанавливаются в просвете люка (схема 10) краном, в подпалубном пространстве (схема 11) погрузчиком со штыревым захватом (типа ЗСК) или крюковой подвеской. Штабель груза в просвете люка формируется поярусно с уступом в один пакет, в подпалубном пространстве - вертикальными рядами (вдоль бортов и переборок). Между каждым ярусом пакетов (при необходимости) укладываются прокладки.