РД 31.41.01.01-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 1

102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ХЛЕБОФУРАЖНЫХ, ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ (КРОМЕ ОПАСНЫХ) В СИНТЕТИЧЕСКИХ, В НЕПРОЧНЫХ ТКАНЕВЫХ И БУМАЖНЫХ МЕШКАХ, ТАКЖЕ ДРУГИХ ГРУЗОВ В МЕШКАХ С РАЗМЕРАМИ МЕСТА (ПО ДЛИНЕ) ДО 500 ММ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ДЕЛИМЫЙ ПАКЕТ НА ГРЕБЕНЧАТОМ ПОДДОНЕ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов: М-0, М-50, М-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе-
реработки,
тыс. тонно- операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, шт./см,  т/см

Произво-
дительность техноло-
гической линии, шт./см, т/см

Уро-
вень комп-
лекс-
ной
меха-
низа-
ции, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

вагон-
ная или авто-
транс-
порт-
ная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Вагон (вручную) - поддон - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

4/-

-

-

2/1

6/-

12/1

14,5
9,08

174
109

174
109

0

Схема применяется для поштучной перегрузки груза из вагона (установленного в зоне действия крана) в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

2

Вагон (вручную) - поддон - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочной захват) - трюм (вручную)

любой

4/-

2/2

-

4/1

6/-

16/3

11,6
7,3

186
117

186
117

0

Схема применяется для поштучной перегрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

3

Вагон (вручную) -   поддон - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

любой

6/-

2/2

-

-

-

8/2

22,3
15,6

178
125

178
125

0

Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона и перевозки на склад пакетами на плоских поддонах

4

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с ручным захватом -  причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

17,1
15,5

250
186

250
186

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на поддонах груза и погрузки в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве

     

102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ХЛЕБОФУРАЖНЫХ, ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ (КРОМЕ ОПАСНЫХ) В СИНТЕТИЧЕСКИХ, В НЕПРОЧНЫХ ТКАНЕВЫХ И БУМАЖНЫХ МЕШКАХ, ТАКЖЕ ДРУГИХ ГРУЗОВ В МЕШКАХ С РАЗМЕРАМИ МЕСТА (ПО ДЛИНЕ) ДО 500 ММ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ДЕЛИМЫЙ ПАКЕТ НА ГРЕБЕНЧАТОМ ПОДДОНЕ

Варианты работ: судно-вагон, склад-вагон

Классы грузов: М-0, М-30, М-50

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно- операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см, шт./см

Произво-
дительность техноло-
гической линии, т/см, шт./см

Уровень комп-
лексной
меха-
низа-
ции, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

вагон-
ная или авто-
транс-
порт-
ная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

5

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (пакет на поддоне, погрузчик)

любой

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

17,0
16,2

170
162

170
162

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетов груза (на плоских поддонах) с размещением их в подпалубном пространстве

6

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

19,1
18,1

153
145

153
145

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетов груза на поддонах с размещением их в просвете люка

     

Описание технологического процесса по схемам (1-6)
(основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля в вагоне (схемы 1, 2, 3) производится вручную с укладкой груза в пакеты на плоских поддонах. На поддоне мешки размещаются "вперевязку" по 4-8 в плане и 5-8 по высоте в зависимости от их размеров и устойчивости груза в пакете. При выгрузке груза из торцевых частей вагона поддон устанавливается в проеме двери; из просвета дверного проема - непосредственно на рампе.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка груза на склад и к борту судна осуществляется на плоских поддонах погрузчиком складского звена с вилочным захватом по 1-2 пакета в "подъеме".

Складская операция


На складе груз хранится пакетами на плоских поддонах в 3 ("текучий" груз) или 4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются в штабель с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других его сторон. Формирование и расформирование штабеля производится погрузчиком с вилочным захватом.

Кордонная и передаточная операции


Подача груза в судно по схемам 1, 2, 4, 5 производится на поддонах краном, оснащенным вилочным захватом, по схеме 6 - вилочным захватом или подвеской для поддонов. При работе с вилочным захватом крановый "подъем" состоит из одного пакета, при перегрузке подвеской - из одного или двух пакетов, установленных один на другой. Строповка груза производится на рампе либо на причале в зависимости от варианта работ.

Судовая операция