Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно (и варианты обратного направления) | Классы грузов: М-0, М-30, М-50 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе- | Расстановка | Выра- | Произво- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Вагон (вручную) - кольцевой строп (на рампе) - кран - трюм (вручную) | любой | 4/- | - | - | 2/1 | 6/- | 12/1 | 13,9 | 167 | 167 | 0 | Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно, с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве |
2 | Вагон (вручную) - поддон (на тележке) - - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/3 | 11,0 | 176 | 176 | 0 | Схема применяется для выгрузки из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве |
3 | Вагон (вручную) - поддон (на тележке) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - | любой | 4/- | 2/2 | 1/- | - | - | 7/2 | 23,6 | 165 | 165 | 0 | Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона и перевозки его на склад пакетами на плоских поддонах |
4 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - - трюм (вручную) | любой | - | 2/2 | 1/- | 4/1 | 6/- | 13/3 | 19,8 | 258 | 258 | 0 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза на плоских поддонах со склада (расположенного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве |
101. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СЕМЯН (КОНОПЛЯНОГО, ХЛОПКОВОГО, КУНЖУТНОГО, ПОДСОЛНЕЧНОГО, ТЫКВЕННОГО, ЛЬНЯНОГО, КАСТОРОВОГО, ГОРЧИЧНОГО), ЧЕЧЕВИЦЫ, ОРЕХОВ И Т.П. ГРУЗОВ В ТКАНЕВЫХ МЕШКАХ
Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно (и варианты обратного направления) | Классы грузов: М-0, М-30, М-50 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффективного применения схемы (годовой объем грузопе- | Расстановка | Выра- | Произво- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
5 | Трюм (вручную) - кольцевой строп - кран - рампа - вагон (вручную) | любой | 4/- | 2/2 | - | 2/1 | 6/- | 14/3 | 13,9 | 195 | 195 | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна в вагон (установленный в зоне действия прикордонного крана) груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой |
6 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - | любой | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/3 | 11,0 | 176 | 176 | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна в вагон (установленный вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой |
7 | Трюм(вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | любой | - | 2/2 | 1/- | 4/1 | 6/- | 13/3 | 19,8 14,2 | 258 | 258 | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве, и перевозки на склад пакетами на плоских поддонах |
8 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - вагон (вручную) | любой | 4/- | 2/2 | 1/- | - | - | 7/2 | 23,6 | 165 | 165 | 0 | Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на плоских поддонах груза и погрузки в вагон (установленный на расстоянии не более 300 м от склада) с поштучной укладкой |
Описание технологического процесса по схемам 1-8
(основные положения)
Вагонная операция
Расформирование (схемы 1, 2, 3) и формирование штабеля груза в вагоне (схемы 5, 6, 8) производится вручную. При выгрузке груза из вагона мешки поштучно укладываются на растительный или синтетический кольцевой строп (схема 1) либо на плоский поддон (схемы 2, 3). Кольцевой строп расстилается на рампе; на строп укладывается 8-10 мешков (2 в плане и 4-5 по высоте) в зависимости от их устойчивости в "стопке".
Поддон устанавливается на рампе (при выгрузке груза из просвета дверного проема) или подается в вагон на тележке (при выгрузке груза из его торцевых частей). На поддоне укладывается 6-5 мешков в плане и 5 по высоте с формированием пакета "вперевязку" между рядами. Груженый поддон подается на тележке к проему двери; с тележки поддон с грузом снимается и устанавливается на рампу погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию.
Для погрузки в вагон "подъем" груза в стропах (схема 5) или на поддоне (схемы 6, 8) устанавливается краном на рампе у проема двери. При загрузке торцевых частей вагона пакет груза на поддоне размещается погрузчиком (выполняющим внутрипортовую транспортную операцию) в проеме двери вагона. Штабель в вагоне формируется рядами с уступообразной укладкой. В торцевых частях мешки укладываются вдоль, в просвете дверного проема - поперек вагона.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка груза на причал (схемы 2, 4), на склад (схемы 3, 7) или к вагону (схемы 6, 8) осуществляется на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в "подъеме". Во избежание разваливания верхний ряд мешков пакета увязывается.
Складская операция
Груз на складе хранится пакетами на плоских поддонах в 3 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются в штабель с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других его сторон. Формирование и расформирование штабеля производится погрузчиком с вилочным захватом; поправка отдельных мест в пакете при установке его в штабель производится вручную.
Кордонная и передаточная операция