Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/ТО 14969-2007 Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 13485:2003

     4.1 Общие требования

ИСО 13485:2003 Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования
     
     4 Система менеджмента качества
     
     4.1 Общие требования


Организация должна разрабатывать, документировать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, а также поддерживать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (см. 1.2);

b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

с) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

е) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

f) выполнять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и поддержания результативности этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль такого процесса. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества (см. 8.5.1).

Примечание - В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, следует включать процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.



4.1.1 Менеджмент со стороны организации заключается во внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества, предназначенной для обеспечения производства медицинских изделий, соответствующих требованиям потребителя и регулирующим требованиям.

Организация может поддерживать в рабочем состоянии результативность разработанной системы менеджмента качества с помощью следующих видов деятельности:

- внутренних аудитов;

- анализа со стороны руководства;

- корректирующих и предупреждающих действий;

- независимых внешних оценок.

4.1.2 Поддержание в рабочем состоянии результативности системы менеджмента качества, то есть ее способности соответствовать требованиям потребителя и регулирующим требованиям, заставляет организацию результативно реагировать на:

- внешние факторы, например:

изменение регулирующих требований, включая сообщения об инцидентах, обратная связь с потребителем;

- внутренние факторы, например:

замена основного персонала,

замена технических средств,

изменение производственных процессов и замена оборудования, включая программное обеспечение,

замена программного обеспечения, связанного с системой менеджмента качества,

замена изделия, включая программное обеспечение.

4.1.3 К видам деятельности по поддержанию в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества относят:

- установление и внедрение процессов, позволяющих достичь соответствия регулирующим требованиям;

- постоянное приобретение и использование информации и данных, связанных с вышеупомянутыми процессами;

- определение необходимых ресурсов и обеспечение ими, включая человеческие ресурсы и ресурсы информационной системы;

- внесение необходимых изменений в систему менеджмента качества;

- применение таких методов оценивания, как внутренние аудиты и анализ со стороны руководства.

Руководящие указания по видам деятельности, связанным с вышеупомянутыми процессами, изложены в ИСО 13485, пункт 7.4.1.