Статус документа
Статус документа

Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ ТОП НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

3.1. Методы организации приоритетного движения ТОП на перекрестках должны выбираться исходя из:

наличия или отсутствия, а также расположения обособленных полос для движения ТОП на перегонах до и после перекрестка;

геометрических характеристик перекрестка;

направлений движения ТОП по территории перекрестка;

наличия или отсутствия на перекрестке светофорной сигнализации;

загрузки перекрестка движением ТОП и прочих транспортных средств.

3.2. При наличии крайней правой (левой) обособленной полосы для движения ТОП и невозможности запрещения поворота направо (налево) для прочих транспортных средств этот поворот может осуществляться с приоритетной полосы. В этом случае линия разметки 1.1, отделяющая приоритетную полосу, за 70-80 м до перекрестка должна быть заменена линией разметки 1.11. За перекрестком, в начале крайней правой приоритетной полосы на протяжении 20-30 м линия 1.1 также заменяется на линию 1.11 (см. рис.1, 2).


Рис.1. Схема организации правого поворота с приоритетной полосы



Рис.2. Схема организации левого поворота с приоритетной полосы

3.3. При организации приоритета ТОП целесообразно производить уширение проезжей части на подходах к перекрестку на расстоянии не менее 50 м от его границ. Это уширение можно использовать для движения ТОП, выполняющего на перекрестке левый поворот (уширение с левой стороны за счет разделительной полосы - рис.3), выполняющего на перекрестке правый поворот (уширение с правой стороны за счет разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью - рис.4), а также для правоповоротных (уширение с правой стороны) и левоповоротных (уширение с левой стороны) прочих транспортных средств при движении ТОП через перекресток в прямом направлении (рис.5, 6).


Рис.3. Схема организации локального приоритета ТОП при левом повороте
с использованием разделительной полосы



Рис.4. Схема организации локального приоритета ТОП при правом повороте с уширением проезжей части


Рис.5. Схема организации правого поворота с сохранением приоритета ТОП в прямом направлении



Рис.6. Схемы организации правого поворота транспортных средств
с сохранением приоритета ТОП в прямом направлении:

- с уширением проезжей части; - без уширения

3.4. Для обеспечения приоритета ТОП в движении через нерегулируемый перекресток следует дорожным знаком 2.1 "Главная дорога" (при необходимости совместно со знаком 7.13 "Направление главной дороги") или 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой", 2.3.2, 2.3.3 "Примыкание второстепенной дороги" установить главенство дороги, по которой проложены маршруты (или осуществляется более интенсивное движение) ТОП.

Расположенная на перегоне обособленная полоса для движения ТОП не должна, как правило, прерываться на перекрестке. В этом случае, если на подходе к перекрестку для движения ТОП выделена крайняя правая или крайняя левая полоса, целесообразно для данного подхода запретить на перекрестке поворотное движение прочих транспортных средств с пересечением обособленной полосы. Для организации поворотного движения с других подходов к перекрестку следует применять линию разметки 1.11.

Примерные схемы организации приоритетного движения ТОП на нерегулируемых перекрестках приведены на рис.7.