2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ ТОП НА ПЕРЕГОНАХ УЛИЦ
2.1. Приоритет ТОП при движении по перегонам улиц может быть обеспечен:
выделением всей проезжей части только для движения ТОП с запрещением (полным или частичным) движения прочих транспортных средств;
выделением обособленной полосы (полос) проезжей части, право движения по которой представлено только ТОП.
2.2. В качестве обособленной полосы проезжей части следует использовать следующие типы полос:
А - крайнюю правую полосу в направлении общего транспортного потока;
Б - крайнюю левую полосу в направлении общего потока;
В - реверсивную полосу;
Г - крайнюю левую полосу в направлении общего транспортного потока за счет смещения осевой линии и использования полосы проезжей части, предназначенной для встречного движения;
Д - крайнюю левую полосу в направлении против общего транспортного потока на участках улиц с односторонним движением.
На небольших по протяженности участках дороги допускается совмещать обособленную полосу для движения ТОП с трамвайными путями попутного направления, расположенными в одном уровне с проезжей частью.
2.2.1. Выделение обособленных полос типов А-Г для движения ТОП должно рассматриваться при условии, что:
интенсивность ТОП не менее 40 физ. ед./ч;
интенсивность прочих транспортных средств в расчете на одну полосу движения не менее 400 привед. ед./ч;
имеется не менее трех полос движения в данном направлении;
пропускная способность дороги в результате выделения полосы для движения ТОП будет достаточна для пропуска прочих транспортных средств в условиях, не снижающих безопасность движения и обеспечивающих допустимую по экономическим соображениям величину их задержек.
2.2.2. При наличии на участке дороги остановочных пунктов ТОП рассматривается возможность выделения обособленной полосы типа А. При расстоянии между остановочными пунктами более 1,5 км рассматривается возможность выделения обособленных полос типов Б-Г.
2.2.3. Выделение обособленной полосы типа Д является исключительным мероприятием, используемым для сохранения существующих маршрутов ТОП в случае введения одностороннего движения на данном участке дороги.
2.2.4. По полосам типов А и Д допускается совместное движение автобусов и троллейбусов. Полосы типов Б, В, Г предназначены для движения только автобусов.
2.3. Ограничения на интенсивность движения транспортных средств, обеспечивающие, как правило, экономическую эффективность, приведены в табл.1 и 2.
Таблица 1. Условия выделения крайней правой полосы для движения ТОП (тип А)
Наличие заездных карманов | Число полос в данном направлении | Ограничения на интенсивность движения транспортных средств |
Есть | 3 | 40< |
Есть | 4 | 40< |
Нет | 3 | 50< |
Нет | 4 | 50< |
Примечания:
1. В таблице использованы обозначения: - интенсивность движения ТОП в физ. ед./ч; - интенсивность движения прочих транспортных средств в расчете на одну полосу движения в привед. ед./ч.
2. При использовании данных таблицы следует учитывать также верхнее ограничение на интенсивность движения ТОП по полосе типа А, которое определяется пропускной способностью линии городского общественного транспорта, зависящей от пропускной способности остановочных пунктов. Эту величину необходимо определить в соответствии с п.1.20 Руководства по регулированию дорожного движения в городах.*
________________