1.1. Приоритетное движение ТОП планируется и осуществляется в целях:
уменьшения затрат времени пассажиров на поездки в ТОП;
повышения эффективности использования подвижного состава ТОП;
формирования оптимальной структуры транспортного потока;
повышения безопасности движения на маршрутах следования ТОП.
Описываемые методы могут предусматривать приоритет в движении автобусов, троллейбусов и трамваев.
1.2. Мероприятия по организации приоритетного движения ТОП по улично-дорожной сети должны предусматривать комплексное использование планировочных и организационно-регулировочных решений, опирающихся на обследование условий движения и характеристик транспортных и пассажирских потоков.
1.3. Приоритетное движение ТОП может осуществляться постоянно (ежедневно и круглосуточно) и временно (в определенные дни недели и часы суток).
1.4. Приоритет ТОП должен обеспечиваться выделением обособленных полос проезжей части на перегонах улиц и (или) реализацией схем регулирования движения на перекрестках, в наибольшей степени способствующих снижению задержек ТОП.
При разработке схемы организации приоритетного движения ТОП целесообразно предусматривать совместное применение методов организации приоритета на перегоне и на перекрестке.
1.5. Выбор конкретного метода организации приоритетного движения ТОП должен учитывать местные дорожные и транспортные условия и производиться на основе технико-экономического сравнения различных вариантов.