Статус документа
Статус документа

Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Приоритетное движение ТОП планируется и осуществляется в целях:

уменьшения затрат времени пассажиров на поездки в ТОП;

повышения эффективности использования подвижного состава ТОП;

формирования оптимальной структуры транспортного потока;

повышения безопасности движения на маршрутах следования ТОП.

Описываемые методы могут предусматривать приоритет в движении автобусов, троллейбусов и трамваев.

1.2. Мероприятия по организации приоритетного движения ТОП по улично-дорожной сети должны предусматривать комплексное использование планировочных и организационно-регулировочных решений, опирающихся на обследование условий движения и характеристик транспортных и пассажирских потоков.

1.3. Приоритетное движение ТОП может осуществляться постоянно (ежедневно и круглосуточно) и временно (в определенные дни недели и часы суток).

1.4. Приоритет ТОП должен обеспечиваться выделением обособленных полос проезжей части на перегонах улиц и (или) реализацией схем регулирования движения на перекрестках, в наибольшей степени способствующих снижению задержек ТОП.

При разработке схемы организации приоритетного движения ТОП целесообразно предусматривать совместное применение методов организации приоритета на перегоне и на перекрестке.

1.5. Выбор конкретного метода организации приоритетного движения ТОП должен учитывать местные дорожные и транспортные условия и производиться на основе технико-экономического сравнения различных вариантов.