Статус документа
Статус документа

Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования

ПРЕДИСЛОВИЕ

Необходимость повышения эффективности работы транспорта как одного из важнейших структурных элементов народного хозяйства страны неоднократно подчеркивалась в решениях XXVI съезда КПСС, последующих пленумов ЦК КПСС и других директивных документах партии и правительства. Один из важнейших аспектов этой актуальной проблемы - обеспечение наиболее полного удовлетворения неуклонно растущих потребностей населения в пассажирских перевозках.

Среди ряда показателей качества пассажирских перевозок выделяется как один из основных скорость сообщения, оказывающая прямое воздействие как на производительность работы транспортных средств общего пользования (ТОП), так и на величину непроизводительных затрат времени населением на передвижение.

Резко возросшая за последний период подвижность населения, быстрый рост городов, увеличение интенсивности движения, особенно в центральных районах городов и на основных магистралях, предопределяют необходимость внедрения комплекса мер по совершенствованию условий движения ТОП.

Возможности изменения существующей сети дорог в условиях сложившейся застройки городов весьма ограничены, а мероприятия, направленные на совершенствование условий движения всего транспортного потока, в ряде случаев не могут дать должного эффекта в отношении ТОП. В этой связи становится актуальным использование методов организации движения, основанных на предоставлении ТОП приоритета в движении. Высокая эффективность этого метода обеспечивается с одной стороны его простотой и относительно невысокой стоимостью практической реализации, с другой - возможностью обеспечить пассажирские перевозки в заторовых и предзаторовых ситуациях.

Данные Указания являются первым в нашей стране изданием, обобщившим наряду с практическими методами создания приоритета ТОП, используемыми в нашей стране и за рубежом, результаты ряда научных разработок.

Указания по организации приоритетного движения ТОП содержат требования и рекомендации, которые развивают и дополняют Государственный стандарт "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" (ГОСТ 23457-79*) с учетом требований Правил дорожного движения, а также государственных стандартов на дорожные знаки и разметку.

________________

* Заменен на ГОСТ 23457-86**.

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52289-2004. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Указаниями следует руководствоваться при решении вопросов планирования и проведения мероприятий по организации движения на дорогах, используемых для движения ТОП.

При составлении Указаний использованы результаты научных исследований ВНИИБД МВД СССР, НИИАТ Минавтотранса РСФСР, АКХ имени К.Д.Памфилова МЖКХ РСФСР, МАДИ Минвуза СССР, МосгортрансНИИпроекта и НИиПИ Генплана г.Москвы.