2.1. Внедрение СТ СЭВ 1052-78 должно осуществляться всеми министерствами и ведомствами СССР и союзных республик по программам мероприятий, разработанным в соответствии с программой внедрения этого стандарта в СССР.
Программы мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78 в министерствах и ведомствах СССР согласуются с Госстандартом, а программы мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78 в министерствах и ведомствах союзных республик - с органами, уполномоченными для этой цели советами министров союзных республик и с республиканскими управлениями Госстандарта.
2.2. Согласованные с Госстандартом программы мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78 утверждаются министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.
2.3. Мероприятия, предусмотренные в программах (по п.2.2) доводятся до сведения всех предприятий и организаций министерств и ведомств. Предприятиям и организациям следует в соответствии с программами мероприятий министерств и ведомств составить свои программы мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78.
2.4. При разработке программ мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78 следует:
2.4.1. Обеспечить применение новых единиц в первую очередь:
при выпуске новой продукции (прежде всего новых средств измерений);
при разработке и издании новых государственных стандартов и другой нормативно-технической, конструкторской и технологической документации;
при аттестации рабочих эталонов и образцовых средств измерений;
при издании публикаций всех видов (включая учебники и учебные пособия);
при проведении учебного процесса в высшей и средней школе;
при осуществлении радио- и телевизионных передач.
2.4.2. Приведение в соответствие с требованиями СТ СЭВ 1052-78 выпускаемой промышленной продукции, находящихся в эксплуатации рабочих средств измерений, действующих государственных стандартов, нормативно-технической, конструкторской и технологической документации и публикаций должно осуществляться постепенно в сроки, устанавливаемые в программах мероприятий по внедрению СТ СЭВ 1052-78 в соответствии с п.2.5 настоящих МУ.
2.5. Программы министерств и ведомств СССР и союзных республик, а также программы предприятий и организаций должны содержать следующие основные мероприятия.
2.5.1. Анализ используемых единиц и величин и применяемых расчетных формул.
2.5.2. Составление нормативных документов, устанавливающих перечни единиц, подлежащих применению. При этом следует иметь в виду, что данные документы должны содержать все производные единицы СИ, которые следует применять в министерстве, ведомстве, отрасли, на предприятии и т.д. При составлении перечней производных единиц СИ может оказаться, что требуемые производные единицы не будут содержаться в СТ СЭВ 1052-78 или в настоящих МУ. Их необходимо образовать с помощью определяющих уравнений в соответствии с правилом, приведенным в приложении к СТ СЭВ 1052-78. В этом случае перечни единиц должны быть согласованы с органами Госстандарта.
2.5.3. Выявление объектов, подлежащих первоочередному переводу на новые единицы (вновь выпускаемая продукция, вновь разрабатываемые и пересматриваемые нормативно-технические документы и прежде всего вновь разрабатываемые и выпускаемые средства измерений и испытаний). При определении сроков перевода на новые единицы вновь выпускаемой промышленной продукции (включая измерительную технику) возможны следующие три случая.
1-й случай. Продукция, намечаемая к выпуску, находится на стадии разработки технического задания (технических требований, технических условий и т.д.), но конструкторская документация еще не разработана.
В этом случае необходимо с 1 января 1980 г. применять единицы, устанавливаемые СТ СЭВ 1052-78. При этом в некоторых случаях допускается дополнительно в скобках приводить числовые значения в старых единицах. Например, 100 кПа (1 кгс/см).
2-й случай. На продукцию кроме технического задания (технических требований, технических условий) разработана также конструкторская и технологическая документация, но в производство изделие еще не поступило. В этом случае разработчиком и изготовителем составляется план-график доработки всей документации в новых единицах, который согласуется с Госстандартом и утверждается министерством.
3-й случай. Начато серийное производство изделия. Здесь возможны два варианта: если продукция не перспективная и предусмотрено прекращение производства в течение 1-2 лет, то документация не пересматривается. Если же продукция перспективна и намечено ее дальнейшее производство, то составляется план-график доработки необходимой документации в новых единицах, который согласуется с Госстандартом и утверждается министерством.
2.5.4. Определение очередности и сроков пересмотра действующих государственных стандартов, нормативно-технической, конструкторской и технологической документации, подлежащих приведению в соответствие с СТ СЭВ 1052-78.
2.5.5. Составление перечней рабочих эталонов и исходных образцовых средств измерений метрологических служб министерств и ведомств, подлежащих приведению в соответствие со стандартом органами Госстандарта, и направление этих перечней в органы Госстандарта и (или) метрологическим институтам в соответствии с их специализацией.
2.5.6. Составление перечней образцовых средств измерений, подлежащих приведению в соответствие со стандартом силами министерств и ведомств СССР и союзных республик, а также составление планов-графиков их переградуировки.
2.5.7. Составление перечня рабочих средств измерений, подлежащих переградуировке, и установление сроков переградуировки. При этом целесообразно совмещать, где это возможно, сроки пересмотра документации (по п.2.5.4) и переградуировки рабочих средств измерений с плановыми сроками пересмотра документации, сроками ремонта и поверки средств измерений.
2.5.8. Проведение мероприятий по широкой пропаганде и изучению СТ СЭВ 1052-78.