11. Государственный надзор за обеспечением физзащиты ядерно-опасных объектов предусматривает:
проведение анализа информации о состоянии физической защиты ядерно-опасных объектов, результатов инспекций и принятие основанных на законодательных и иных нормативных правовых актах мер, направленных на устранение нарушений требований норм и правил в области обеспечения физзащиты ядерно-опасных объектов;
проверку выполнения условий действия выданных лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии в части соблюдения требований к обеспечению физзащиты;
проведение инспекций с целью проверки обеспечения физзащиты ядерно-опасных объектов и соответствия ее установленным требованиям правил и норм в области обеспечения физзащиты ядерно-опасных объектов;
проверку выполнения выданных органами Госатомнадзора России предписаний.
12. Анализ информации об обеспечении физзащиты поднадзорных ядерно-опасных объектов осуществляют территориальные органы Госатомнадзора России, основываясь на результатах проведенных на указанных объектах соответствующих инспекций, требованиях выданных предписаний, а также на представляемых объектами в установленном порядке отчетах, справках об обеспечении физзащиты этих объектов.
Анализ информации об обеспечении физзащиты всех поднадзорных Госатомнадзору России ядерно-опасных объектов осуществляет Управление, основываясь на представляемых ему территориальными органами Госатомнадзора России отчетах, результатах инспекций физзащиты ядерно-опасных объектов, проведенных специалистами Управления.
Порядок подготовки и представления территориальными органами Госатомнадзора России отчетов о надзоре за обеспечением физзащиты ядерно-опасных объектов определяется Положением об отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-14-97).
13. Выявленные в процессе инспекции нарушения требований Правил, других нормативно-правовых документов по обеспечению физической защиты ядерно-опасного объекта должны быть проанализированы с целью определения причин этих нарушений и влияния их на обеспечение физзащиты объекта. По результатам проведенного анализа должны быть предложены меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в области обеспечения физзащиты и повышению эффективности деятельности по государственному надзору за обеспечением физзащиты ядерно-опасных объектов.
Анализ результатов деятельности по государственному надзору за обеспечением физзащиты ядерно-опасных объектов осуществляется территориальными органами Госатомнадзора России и Управлением в рамках своей компетенции.
14. Основной формой реализации государственного надзора за обеспечением физзащиты ядерно-опасных объектов являются инспекции физзащиты этих объектов. Инспекции физзащиты ядерно-опасных объектов проводятся при рассмотрении заявлений на получение лицензий Госатомнадзора России и в процессе осуществления разрешенной деятельности.