Недействующий

О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу

     Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте
"О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу"


В связи с тем, что одним из наиболее значительных загрязнителей окружающей среды является автотранспорт, решению вопроса снижения негативного воздействия от автотранспортных средств на здоровье и окружающую среду уделяется большое внимание. Количественный и качественный состав загрязняющих веществ, выбрасываемых с выхлопными газами, зависит от качества моторного топлива. В целях снижения загрязнения от выхлопов автотранспортных средств и других источников, в различных странах мира разработаны и используются нормативы, регламентирующие качество моторного топлива.

Начиная с 1996 года в странах Европы вступили в действие Европейские директивы, в которых установлены требования к выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, определен порядок проведения контроля и установлены меры ответственности за несоблюдение установленных требований. Данные директивы устанавливают прямую связь между качеством бензина и дизельного топлива со снижением загрязнения окружающей среды.

В США федеральным законом определен минимальный уровень качества топлива, которое может продаваться на территории страны, механизм контроля, определяющий количественный и качественный состав моющих присадок -обязательных для применения, а также санкции, применяемые к нарушителям закона.

В Российской Федерации за последние годы во многих крупных городах, особенно в Москве сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка. Специалисты утверждают, что выброс вредных веществ автотранспортом составляет около двух миллионов тонн или около 90% от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу Москвы всеми источниками.

Основными причинами ухудшения экологической обстановки в городе явились: значительный рост автомобильного парка, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям.

Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно - правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, недостаточное финансирование экологических разработок и мероприятий по улучшению экологической обстановки, неэффективность административных и экономических мер к природопользователям.

Проблема снижения загрязнения окружающей среды приобрела в Москве первостепенное значение. Столичное правительство принимает все доступные ему меры к решению этой важнейшей проблемы (нормативные документы Москвы имеются в раздаточных материалах), но этого не достаточно. Хотя, внедряя новые стандарты на бензины и дизтопливо для автотранспорта Москвы, специалисты рассчитывают, что это позволит установить и контролировать требуемый технический уровень моторного топлива, реализуемого в столице, необходимо установить жесткие стандарты качества моторного топлива на федеральном уровне.

Кроме того, эксплуатация некачественного моторного топлива угрожает безопасности и сохранности машин и механизмов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

Для решения данных задач и был разработан представляемый проект федерального закона "О специальном техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу". Законопроект разработан В соответствии с федеральными законами: "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", со специальным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" настоящий регламент устанавливает требования к основным параметрам качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на механических транспортных средствах и устанавливает стандарты качества автомобильных бензинам и дизельному топливу, соответствующие требованиям действующих европейских стандартов.