4.15.1 Руководство лаборатории должно систематически пересматривать лабораторную систему менеджмента качества и все виды медицинских услуг, включая исследования и консультативную деятельность, чтобы обеспечивать их постоянную стабильность и эффективность в оказании медицинской помощи пациентам и вносить необходимые изменения или улучшения. Результаты такого пересмотра должны быть оформлены в виде плана, включающего в себя цели, объекты и программы действий. Обычно такое рассмотрение осуществляют один раз в каждые 12 мес.
4.15.2 Анализ со стороны руководства должен затрагивать, по меньшей мере, следующее:
a) проверку выполнения рекомендаций предшествующего анализа;
b) ход предпринятых корректирующих действий и требуемые предупреждающие действия;
c) отчеты ответственных лиц;
о) результаты последних внутренних проверок;
e) оценку со стороны внешних организаций;
f) результаты внешней оценки качества и межлабораторных сличений других форм;
g) любые изменения в объеме и типе проводимой работы;
h) замечания и претензии со стороны клиницистов, пациентов и других сторон;
i) индикаторы качества для слежения за вкладом лаборатории в оказание помощи пациентам;
j) несоответствия требованиям;
k) мониторинг времени оборота лабораторного теста;
I) результаты процесса постоянного улучшения;
m) оценку поставщиков.
В период разработки системы менеджмента качества могут быть необходимы более частые пересмотры. Это должно позволять как можно раньше предпринимать меры в тех участках работы, где будут требоваться улучшения в системе менеджмента качества или других сторонах деятельности лаборатории.
4.15.3 Качество и степень соответствия участия лаборатории в оказании медицинской помощи пациентам должны быть в возможно большей мере отслежены и объективно оценены.