2.1 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации, нормами международного права и международными стандартами.
2.2 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать решению следующих задач:
- повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
- подтверждения соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы образования действующим национальным стандартам и условиям договоров;
- обеспечения разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции, процессов, работ или иных объектов;
- информационной и технической совместимости различных объектов, применяемых в системе образования;
- разработки новых технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим мировым образцам;
- развития и применения новых форм обучения и инновационных программ, основанных на управлении знаниями;
- повышения качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях всех уровней и системы образования в целом;
- развития международного сотрудничества и интеграции образовательных учреждений в международное образовательное сообщество.
2.3 Комплекс стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании разработан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы образования в данной предметной области.
2.4 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по следующим направлениям:
- разработка общесистемных и основополагающих нормативных документов на информационно-коммуникационные технологии в образовании, включающих в себя:
стандарты, устанавливающие термины и определения,
общесистемные стандарты и рекомендации по стандартизации,
классификаторы продукции и услуг;
- обеспечение следующей взаимосвязи открытых систем в образовании:
профиль взаимосвязи открытых систем для создания образовательной информационной среды, управление и обмен данными,
описание документов и электронный документооборот;
- разработка и применение автоматизированных информационных систем управления образованием:
управление системой образования и ее элементами,
управление образовательными учреждениями различных уровней образования;
- разработка и применение образовательных сред и электронных образовательных ресурсов:
систем поддержки электронного обучения,
электронных библиотечных систем,
образовательных порталов и хранилищ электронных образовательных ресурсов,
электронных изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения;
- обеспечение функциональной безопасности: