Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     
     ВСН 62-97 КПР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
по технологии применения регулируемых оголовков смотровых колодцев при реконструкции и ремонте городских дорог

Дата введения 1997-08-01

ВНЕСЕНЫ НИИМосстроем

УТВЕРЖДЕНЫ Управлением развития Генплана "22" июля 1997 г.

ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ

Инструкция по технологии применения регулируемых оголовков смотровых колодцев при реконструкции и ремонте городских дорог разработана кандидатом технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега, А.М.Балашовым (лаборатория дорожного строительства НИИМосстроя), кандидатом технических наук А.Н.Дмитриевым (Управление развития Генплана г.Москвы).

Инструкция составлена на основе научно-исследовательских работ, выполненных лабораторией дорожного строительства НИИМосстроя, а также опыта строительства, эксплуатации и ремонта, накопленного дорожно-строительными организациями Москвы и других городов России.

Инструкция согласована с институтом Мосинжпроект и ОАО "Гордорстрой".     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая "Инструкция" распространяется на работы по устройству сопряжений дорожных одежд со смотровыми колодцами при новом строительстве, реконструкции и ремонте городских дорог.

Жесткость существующих конструкций колодцев значительно превышает жесткость дорожных одежд, что не позволяет обеспечить совместную их работу, в результате чего места сопряжений подвергаются многочисленным разрушениям.

Проблема решается путем уменьшения жесткости оголовка колодца, в этом случае, он становится частью дорожной одежды, вместе с которой деформируется под действием подвижных, температурных и других нагрузок, - или значительным увеличением прочности и жесткости основания и земляного полотна дороги вокруг колодца. Первый вариант наиболее эффективный и экономичный, второй - более дорогой и трудоемкий, менее эффективный, но необходимый в местах расположения кустов колодцев, где горловины колодцев расположены почти вплотную.

Наиболее предпочтительно при новом строительстве выносить подземные коммуникации за пределы проезжей части.

2. КОНСТРУКЦИИ

2.1. Конструкции регулируемых оголовков смотровых колодцев, опирающихся на упругое основание дорожной одежды, разработаны институтами НИИМосстрой и Мосинжпроект и представлены в альбоме типовых проектов 1997 года.

2.2. Регулируемый оголовок предназначен для установки на проезжей части дорог и может быть установлен как на строящихся, так и на реконструируемых и ремонтируемых участках подземных коммуникаций. Установка регулируемого оголовка производится на стандартную горловину, имеющую внутренний диаметр 700 мм. Максимальная величина регулирования по высоте 130 мм.

2.3. Если при ремонте или реконструкции встречаются колодцы с горловиной из кирпичной кладки, то для сопряжения их с новой конструкцией оголовка необходимо разобрать верхнюю часть кладки и установить стандартное кольцо или полукольцо горловины.

2.4. Регулируемый оголовок состоит из двух изделий. Нижняя часть - опорная плита (рис.2.1), верхняя - поворотное кольцо (рис.2.2). Опорная плита диаметром 2300 мм имеет два среза, позволяющие перевозить его в автомобилях с шириной кузова 2150 мм. Внутренний диаметр опорной плиты составляет 882 мм, что несколько больше наружного диаметра железобетонных колец горловины, входящей внутрь опорного кольца. Горловина может входить внутрь опорной плиты на расстояние до 200 мм.


Рис.2.1. Опорная плита оголовка


Рис.2.2. Поворотное кольцо

2.5. Опорная плита выполнена переменной жесткости с изменением толщины от 100 мм у краев до 200 мм у гнезда под поворотное кольцо.

Гнездо под поворотное кольцо расположено в центре опорной плиты и имеет защитный буртик и клиновые опорные площадки, по которым происходит перемещение аналогичных клиновых площадок поворотного кольца при регулировании высоты оголовка.

2.6. Поворотное кольцо выполнено в виде полого усеченного конуса, в верхней части которого замоноличена обечайка чугунного люка, а нижняя часть имеет три клиновых выступа.

Все элементы регулируемого оголовка рассчитаны на нагрузки по схемам Н-30 и НК-80. На рис.2.3 показана конструкция сопряжения такого оголовка с дорожной одеждой и горловиной колодца.


Рис.2.3. Сопряжение оголовка колодца с дорожной одеждой и горловиной:

1 - регулировочное кольцо с вбетонированной обечайкой; 2 - крышка люка; 3 - опорная плита; 4 - горловина колодца; 5 - два слоя асфальтобетона; 6 - слой основания дорожной одежды (укатываемый бетон, щебень, крупнозернистый асфальтобетон и др.); 7 - песчаный подстилающий слой; 8 - грунт земляного полотна

2.7. При расположении горловин колодцев вплотную и при отсутствии возможности применить оголовок, опирающийся на основание дороги, необходимо значительное увеличение прочности и жесткости дорожной одежды и земляного полотна на глубину 2,2 метра (рис.2.4).


Рис.2.4. Усиление дорожной одежды вокруг колодца:

1 - асфальтобетонное покрытие; 2 - основание; 3 - щебень или уплотненный послойно укатываемый тощий бетон марки 100

2.8. Усиление основания выполняется из уплотняемого послойно укатываемого (тощего) бетона, щебня или цементно-песчаной смеси.

2.9. Заглубление усиленного основания должно превышать глубину промерзания на 30-50 см. Расстояние от кромки колодца до границы укрепления основания определяется углом внутреннего трения грунта земляного полотна, но не должно быть менее четырех значений упругой характеристики покрытия:

,

где - толщина покрытия;

, и , - модули упругости и коэффициенты Пуассона материала плиты и упругого основания.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, БЕТОННОЙ СМЕСИ И БЕТОНУ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОГОЛОВКОВ

3.1. Для приготовления бетонной смеси должны применяться бездобавочные портландцементы марки не ниже 400, отвечающие требованиям ГОСТ 10178-85*. Содержание в клинкере цементов трехкальциевого алюмината СА должно быть не более 7%.

3.2. Для приготовления бетонной смеси применяются природные, кварцевые и полевошпатовые пески или с добавками. В качестве добавок могут применяться искусственные пески, получаемые дроблением прочных морозостойких пород.

Пески должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8736-85, ГОСТ 10268-80. Модуль крупности песков должен быть более 2,1. Содержание глинистых, илистых и пылеватых частиц в песке должно быть менее 3% по массе.

______________

На территории Российской Федерации действует ГОСТ 8736-93. - Примечание изготовителя базы данных.

3.3. Щебень для приготовления бетонной смеси следует применять из горных пород по ГОСТ 8267-82* с размером зерен не более 20 мм. Содержание глинистых, илистых и пылевидных частиц не должно превышать 1% по массе. Марка щебня по прочности должна быть Др 14-16 120-140 МПА).

______________

На территории Российской Федерации действует ГОСТ 8267-93. - Примечание изготовителя базы данных.

3.4. Для получения бетонных смесей следует применять добавки типа суперпластификаторов на основе меламиноформальдегидных и нафталиноформальдегидных сульфированных смол, из которых наиболее распространенным является С-3. Промышленный выпуск этой добавки налажен на Новомосковском заводе "Оргсинтез" в соответствии с ТУ 14-628-80 Минхимпрома.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».