ВСН 56-78/Минтрансстрой СССР, МПС СССР Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР

Устройства электроснабжения и электроосвещения

2.83. Схема электроснабжения должна обеспечивать надежное электропитание с выполнением условий, предусмотренных в отношении электроприемников I категории, для следующих потребителей:

а) устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи;

б) пунктов технического обслуживания (ТО-2) и экипировочных устройств локомотивов;

в) пунктов технического обслуживания вагонов и контроля автотормозов;

г) компрессорных установок механизированных горок;

д) устройств противопожарного водоснабжения и пожарных депо;

е) электрического освещения сортировочных горок с прилегающими путями, охраняемых зон при искусственных сооружениях, объектов с массовым скоплением людей (вокзалы вместимостью 300 чел. и более, пешеходные мосты и тоннели);

ж) пунктов перестановки вагонов на перегрузочных станциях.

На станциях, где запроектированы или имеются энергосиловые установки и источники энергоснабжения, должны быть предусмотрены устройства отбора электроэнергии для путевых механизмов.

2.84. При проектировании линий с электрической тягой, а также при электрификации существующих железных дорог число и назначение путей на станциях, оборудуемых контактной сетью, устанавливается проектом в зависимости от размеров движения поездов с электрической тягой, а также от типа локомотива, выполняющего маневровую работу. На промежуточных раздельных пунктах, как правило, контактной сетью должны быть оборудованы все приемо-отправочные пути.

На участковых, сортировочных и других крупных станциях контактной сетью следует оборудовать приемо-отправочные и пассажирские пути, предназначенные для обслуживания движения электропоездов, а также ходовые, деповские и экипировочные пути для электровозов. Пути, специализируемые только для отправления поездов (в том числе и отправочные пути сортировочного парка), при отсутствии указаний в задании допускается оборудовать контактной сетью лишь в головной части на протяжении 150-200 м полезной длины.

На электрифицируемых станциях погрузочно-выгрузочные пути, пути отстоя электроподвижного состава, экипировки локомотивов и пассажирских вагонов должны выделяться в отдельные секции.

При проектировании устройств электроснабжения необходимо учитывать требования норм проектирования инженерно-технических мероприятий.

2.85. При расстановке опор контактной сети в пределах станций необходимо учитывать их дальнейшее развитие.

На однопутных линиях и подходах необходимость размещения опор с учетом постройки второго пути устанавливается заданием.

В горловинах станций следует, по возможности, совмещать промежуточные, анкерные, фиксирующие и другие опоры.

На станциях вновь электрифицируемых линий расстояние от анкерной опоры или фундамента оттяжек, находящихся в конце тупика, до упорного бруса должно быть не менее 20 м.

2.86. Электрическое освещение раздельных пунктов должно соответствовать требованиям действующих Отраслевых норм искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов.

Проектом должно быть предусмотрено электрическое освещение устройств и сооружений для обслуживания пассажиров, путей и парков приема и отправления поездов, мест производства погрузочно-выгрузочных и маневровых операций, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а при необходимости - и других путей и пунктов, а также мест встречи поездов дежурными по станциям.

На пассажирских остановочных пунктах должны быть освещены пассажирские платформы и помещения для пассажиров.

Наружное освещение не должно влиять на ясную видимость сигнальных огней.

При проектировании электрического освещения на станциях в необходимых случаях следует учитывать условия применения телевидения.

Проектом должно быть предусмотрено также устройство прожекторного освещения для контроля ходовых частей подвижного состава.

2.87. Размещение прожекторных мачт, опор контактной сети, жестких поперечин и опор воздушных линий, а также установку светильников следует проектировать с таким расчетом, чтобы они не препятствовали ясной видимости сигнальных огней, не мешали маневровой работе, работе снегоуборочных и снегоочистительных машин, а также не препятствовали развитию станций.