ВСН 56-78/Минтрансстрой СССР, МПС СССР Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР

План путей на раздельных пунктах

2.17. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути следует располагать на прямых участках пути. В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом не менее 1200 м, а на линиях со скоростями движения поездов более 120 км/ч - не менее 1500 м. В особо трудных топографических условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

2.18. На существующих станциях, разъездах и обгонных пунктах, при наличии кривых радиусом менее указанных в п.2.17, допускается сохранять эти кривые в непереустраиваемой части станционной площадки и на подходах, а при соответствующем технико-экономическом обосновании в проекте допускается сохранять радиусы существующих кривых и в переустраиваемой части раздельных пунктов.

2.19. Станции, разъезды и обгонные пункты c поперечным расположением приемо-отправочных путей при необходимости их размещения на кривых участках пути следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону. Размещение разъездов и обгонных пунктов на обратных кривых допускается в исключительных случаях на железнодорожных линиях II, III и IV категорий при соответствующем обосновании в проекте.

Станции, разъезды и обгонные пункты с продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей в трудных условиях допускается размещать на обратных кривых. При этом пути каждого из направлений движения, в пределах их полезной длины, следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону.

При переустройстве существующих станций разрешается в исключительных случаях сохранение обратных кривых в отдельных парках.

Проектирование вытяжных путей на обратных кривых не допускается. В исключительных случаях, при соответствующем обосновании, допускается сохранение обратных кривых на существующих вытяжных путях при переустройстве станций.

При наличии обратных кривых во всех случаях должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасности производства маневровой работы.

2.20. Проектирование главных путей на подходах к станциям, разъездам и обгонным пунктам следует производить из условий обеспечения безопасности и плавности движения поездов, установленных скоростей, удобств пассажиров, с учетом защиты от снежных и песчаных заносов и устройства водоотводов.

Кривые участки главных путей на подходах к станциям следует проектировать возможно большими радиусами.

Радиусы кривых следует назначать в соответствии с табл.2 и принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180 и 150 м.

Таблица 2

Категории железнодорожных линий и подъездных путей

Радиусы кривых в плане, м

Рекомендуемые

Допускаемые

в трудных условиях

в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании

Линии I категории при движении поездов со скоростью более 120 км/ч

4000-2500

2000

800

Линии I категории при движении поездов со скоростью 120 км/ч и менее

4000-1500

1200

600

Линии II категории

4000-1200

1000

600

  "        III       "

2000-1200

800

400

  "        IV       "

2000-1000

500

250

Подъездные пути IV категории

2000-600

500

180

Соединительные и подъездные пути V категории

1000-400

300

150


Примечания.

1. В особо трудных условиях по согласованию с МПС радиусы кривых допускается уменьшать:

до 400 м на линиях I категории при движении поездов со скоростью более 120 км/ч;

до 300 м на линиях I категории при движении поездов со скоростью 120 км/ч и менее;

до 250 м на линиях II и III категорий;

до 200 м на линиях IV категории.

2. При обращении по путям V категории локомотивов с колесной формулой 3-3 и при устройстве обратных кривых без прямых вставок величина радиуса должна быть не менее 160 м.

3. При устройстве уширений междупутий главных путей для перехода с перегонного междупутья на станционные допускается применение кривых радиусом более 4000 м.

4. При проектировании развязок в железнодорожных узлах допускается применение кривых радиусом 250 м.


При наличии вблизи стрелочных горловин на подходах к станциям, разъездам и обгонным пунктам кривых уширение междупутий и переключение главных путей следует осуществлять на этих кривых во избежание дополнительного искривления главных путей.

При расположении платформы между главными путями радиусы кривых и длины прямых вставок между кривыми на этих путях следует проектировать по нормам табл.2 и 3 настоящей. Инструкции.

Таблица 3

Категория линии, подъездного пути

Длина прямых вставок, м, между кривыми, направленными

в разные стороны

в одну сторону

Линии I категории при движении поездов со скоростями:

более 120 км/ч

150

150

120 км/ч и менее

75

100

Линии II и III категорий

75

100

"      и подъездные пути IV категории

50

50

Подъездные пути V категории

30

30