2.1. Станции, разъезды и обгонные пункты следует располагать на горизонтальной площадке, их расположение на уклонах должно быть обосновано в проекте.
В отдельных случаях допускается расположение раздельных пунктов на уклонах не круче 1,5‰, в трудных условиях допускается увеличение уклонов до 2,5‰. Разъезды и обгонные пункты полупродольного и продольного типа, а по согласованию с МПС и промежуточные станции такого типа в пределах части станционной площадки, где не предусматривается производство маневров и отцепка локомотивов или вагонов от составов, допускается располагать на уклонах, не превышающих 12‰.
В особо трудных топографических условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с Министерством путей сообщения допускается располагать на уклонах, не превышающих 12‰, всю станционную площадку отдельных разъездов и обгонных пунктов всех типов, на которых не предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от составов.
Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах круче 2,5‰ должны быть обеспечены условия удержания поездов установленного и перспективного веса вспомогательными тормозами локомотивов, а также условия трогания с места этих поездов.
На станциях, разъездах и обгонных пунктах, на которых предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от составов и производство маневровых операций, профиль пути в пределах полезной длины должен, как правило, исключать возможность самопроизвольного ухода подвижного состава с роликовыми подшипниками. Одним из решений может быть применение трехэлементного продольного профиля вогнутого очертания, с одинаковыми отметками по концам полезной длины пути (рис.1). Длину противоуклонов м, надлежит определять по формуле
,
где - коэффициент, определяющий допустимый диапазон глубины понижения, равный 0,45-0,55;
- полезная длина приемо-отправочного пути;
- крутизна противоуклонов, равная 1,5-2,5‰.
Рис.1. Трехэлементный продольный профиль приемо-отправочных путей:
- крутизна противоуклонов, равная 1,52,5‰; - величина уклонов горловины, ‰; - длина противоуклонов; - длина разделительной площадки; - полезная длина приемо-отправочного пути; - длина горловины; - длина станционной площадки; - глубина понижения профиля
2.2. На участках железных дорог, трассируемых в легких условиях, площадки разъездов и обгонных пунктов следует по возможности располагать на возвышениях профиля (горбах), а участки, предшествующие входным сигналам, на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных путей, - на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места.
При расположении станционной площадки в углублениях (ямах) или на уступах профиля выходы в сторону затяжного подъема со станций, на которых предусматривается остановка полновесных поездов, на всех новых линиях, где намечается применение электрической тяги на постоянном токе, следует проектировать с учетом обеспечения разгона этих поездов до расчетной скорости электровоза на руководящем подъеме или подъеме кратной тяги к моменту выхода поезда на подъем. Если от раздельного пункта с остановкой грузовых поездов начинается подъем ‰, равный предельному (руководящему) уклону или близкий к нему, то от оси раздельного пункта до начала подъема следует оставлять разгонный участок.
Длину разгонного участка , м, следует определять построением кривой скорости или приближенным аналитическим расчетам по формуле
,
где - скорость, км/ч, до которой должен разгоняться поезд, принимаемая равной расчетно-минимальной скорости на подъеме ‰;
- средний уклон на протяжении разгонного участка, ‰.
2.3. Длина станционных площадок на новых линиях должна устанавливаться в зависимости от полезной длины приемо-отправочных путей на перспективу, а также типа расположения приемо-отправочных путей (продольное, полупродольное, поперечное) и быть не менее указанной в табл.1. На подъездных путях длина станционных площадок должна быть установлена проектом.
Таблица 1
Категория линии | Наименование раздельного пункта | Расположение приемо-отправочных путей | Минимальная длина, м, станционных площадок (для новых линий) при полезной длине приемо-отправочных путей 1050 м |
I, II | Разъезд | Продольное | 2450 |
I, II | " | Полупродольное | 1800 |
I, II | " | Поперечное | 1450 |
III, IV | " | " | 1300 |
I, II | Промежуточная станция | Продольное | 2900 |
I, II | То же | Полупродольное | 2200 |
I, II | " | Поперечное | 1650 |
III, IV | " | " | 1450 |
I, II | Обгонный пункт | Продольное | 2600 |
I, II | То же | Полупродольное | 1900 |
I, II | " | Поперечное | 1500 |
I, II | Участковая станция | Продольное | 4000 |
I, II | То же | Полупродольное | 2850 |
I, II | " | Поперечное | 2400 |
III, IV | " | " | 2000 |
Примечания.
1. Длины станционных площадок указаны без учета тангенсов вертикальных кривых, величина которых должна быть добавлена в зависимости от алгебраической разности сопрягаемых уклонов.
2. Если в проекте полезная длина путей более (или менее) 1050 м, длину станционной площадки необходимо соответственно увеличить (или уменьшить): при поперечном и полупродольном типах раздельных пунктов - на разность полезных длин, а при продольном типе - на удвоенную их разность.
3. Длины станционных площадок для обгонных пунктов приведены при расположении двух диспетчерских съездов (по одному с каждой стороны).
4. Длины площадок определены при укладке на главных путях стрелочных переводов марки 1/11 и прямых вставок между стрелочными переводами длиной 25 м.