ВСН 56-78/Минтрансстрой СССР, МПС СССР Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР

     
ВСН 56-78
-----------------------------------------------------
Минтрансстрой СССР, МПС СССР


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР

Дата введения 1979-01-01

ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя СССР и Научно-техническим советом МПС СССР

СОГЛАСОВАНЫ С Госстроем СССР 9 декабря 1977 г. N НК-5754-1

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства СССР 28.01.78 г. и Министерством путей сообщения СССР 10.02.78 г.

ВЗАМЕН ВСН 56-61 и ВСН 56-65


Выпущены по заказу Минтрансстроя СССР и МПС СССР

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР подготовлена в связи с утверждением новой главы Строительных норм и правил (СНиП II-39-76*) "Железные дороги колеи 1520 мм", изменением "Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР", введением Государственного общесоюзного стандарта "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ГОСТ 9238-73**)" и ряда других нормативных документов. Инструкция содержит обязательные нормативные требования и указания, а также рекомендации по проектированию вновь строящихся и переустраиваемых разъездов, обгонных и пассажирских остановочных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских, грузовых и других станций и узлов.

__________________

* На территории Российской Федерации действуют СНиП 32-01-95. Здесь и далее;     

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9238-83. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

          

Положения Инструкции по проектированию станций и узлов учитывают значительный рост объемов перевозок грузов и пассажиров, использование современных технических средств и методов организации эксплуатационной работы и направлены на увеличение пропускной и перерабатывающей способности станций и узлов, ускорение обработки вагонов на станциях, повышение эффективности капитальных вложений и снижение эксплуатационных расходов.

Приведенные в Инструкции схемы разъездов, обгонных пунктов, станций и узлов имеют целью показать общие принципы размещения основных парков и устройств.

B Инструкции все данные по количеству вагонов приведены в физических единицах - вагонах.

Инструкция разработана во Всесоюзном научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС Минтрансстроя) кандидатами технических наук Г.З.Верцманом, А.М.Козловым, К.К.Талем, инженерами Э.В.Бакумовым, К.Г.Гусевой, Л.Ф.Деревянченко при участии канд. техн. наук Г.А.Мухамедова. В Инструкцию включены результаты разработок, выполненных в ЦНИИ МПС (кандидаты техн. наук Е.В.Архангельский, Б.А.Визельман, И.И.Страковский, инженеры Е.В.Бородулина, Л.Б.Тишков), МИИТе (д-р техн. наук И.Е.Савченко), Киевгипротрансе (инж. З.Г.Чаруковская), ДИИТе и других научно-исследовательских, проектных и учебных институтах МПС и Минтрансстроя.

Окончательная редакция Инструкции рассмотрена совместной комиссией МПС и Минтрансстроя в составе В.В.Чепуркина (председатель комиссии), Г.С.Переселенкова (зам. председателя), С.И.Финицкого (зам. председателя), В.В.Басилова, В.Я.Болотного, К.Г.Гусевой, А.В.Дубова, А.М.Козлова, В.Б.Корша, Г.А.Мухамедова, В.Г.Орлова, В.Д.Соловьева, И.Ф.Федотова, М.Н.Хацкелевича, А.В.Чернышева, Н.Н.Шабалина и одобрена комиссией узлов и станций НТС МПС (председатель комиссии К.Ю.Скалов) и секцией изысканий и проектирования железных и автомобильных дорог НТС Минтрансстроя (председатель секции А.В.Чернышев).

Директор Всесоюзного научно-исследовательского
института транспортного строительства

Д.И.Федоров