2.1. Условия работы асфальтобетонных покрытий, предопределяемые климатом, характеризуются расчетными летними и зимними температурами покрытий и количеством циклов замораживания-оттаивания, приведенных к температуре покрытия минус 10 °С.
2.2. Значения расчетных летних температур асфальтобетонных покрытий используют для проверки соответствия свойств выбранной асфальтобетонной смеси условию сдвигоустойчивости материала в покрытии по методике расчета, изложенной в "Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа" ВСН 46-83* (М.: Транспорт, 1985).
__________________
* Заменены на ОДН 218.046-01, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
2.3. Значения расчетных зимних температур асфальтобетонных покрытий применяют для выбора асфальтобетонной смеси, позволяющей повысить трещиностойкость покрытий в холодный период года.
2.4. Расчетное количество приведенных циклов замораживания-оттаивания асфальтобетона в покрытии необходимо для назначения состава асфальтобетонной смеси, обеспечивающей морозостойкость покрытия.
2.5. Расчетные параметры температурного и влажностного режимов работы асфальтобетонного покрытия в I-III дорожно-климатических зонах приведены в табл.1
Таблица 1
Дорожно- | Расчетные температуры дорожных покрытий, °С | Расчетное | Примерные географические границы зоны (подзоны) |
I | 35 | <60 | Севернее линии: Салехард-Курейка-Трубка Удачная-Верхоянск-Дружина-Горный Мыс |
Северная и центральная части подзоны I | 40 | 60-100 | Восточнее линии: устье Нижней Тунгуски-Ербогачен-Ленск, севернее линии: Олекминск-Усть-Мая-Охотск-Палатка-Слаутное. Ограничена с севера подзоной I |
Южная часть подзоны I | 45 | >100 | Восточнее линии: Ленск-Бодайбо-Богдарин, севернее линии: Могоча-Сковородино-Зея-Охотск. Ограничена с севера южной границей центральной части подзоны I |
Северная и центральная части подзоны I | 40 | >100 | Между южной границей вечной мерзлоты в Сибири, севернее 56° с.ш. и южной границей подзон I и I |
Южная часть подзоны I | 45 | >100 | Между южной границей вечной мерзлоты в Восточной Сибири, севернее южной государственной границы Восточной Сибири до 56° с.ш. |
II | 50 | >100 | Севернее линии: Барановичи-Рославль-Клин-Рыбинск- -Котлас-Березники-Ивлев, южнее линии: Апатиты-Мезень-Ухта-Ивдель |
II | 45 | >100 | Южнее и западнее южной границы вечной мерзлоты в пределах Сибири, севернее линии: Ижевск-Тара-Томск-Канск |
III | 45 | В равнинной местности 60-100; в предгорье >100 | Южнее линии: Ижевск-Тара-Томск-Канск, севернее линии: Магнитогорск-Омск-Бийск-Туран до границы на востоке с подзоной I |
________________ * Приведено к температуре покрытия минус 10 °С. Примечание. Над чертой указаны летние расчетные температуры дорожных покрытий, под чертой - зимние. |
2.6. Уровень температурных напряжений в покрытии и процесс трещинообразования существенно зависят от вида основания. По характеру образования трещин в покрытии рекомендуется дорожное основание разделить на два вида - блочное и неблочное: к блочным относятся основания из сборного и монолитного железобетона, цементогрунта и других материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, а также существующие асфальто- или дегтебетонные покрытия с температурными трещинами, к неблочным - основания из асфальто- и дегтебетонов без трещин, из черного щебня, щебня с пропиткой из других материалов, обработанных органическими вяжущими, а также щебеночные, гравийные и т.п.