3.1. При аэрофотосъемке объекта маршруты должны иметь направление "запад-восток" или "север-юг", быть непрерывными и параллельными границами* съемочных участков, совпадающих с рамками трапеций топографических карт (планов). Оси крайних маршрутов проектируются по границам съемочных участков.
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
3.2. Аэрофотосъемка объекта может выполняться по заданным линиям, нанесенным Заказчиком на топографическую карту (фотосхему).
3.3. Аэрофотосъемка может выполняться по отдельным маршрутам заданного и произвольного направления по требованию Заказчика: каркасные, для дешифрирования, контроля радиогеодезических измерений, съемки линейных объектов, рек, береговой линии морей, для отображения сезонных явлений и др.
3.4. Заданное положение аэрофотосъемочных маршрутов указывается Заказчиком на прилагаемых к договору топографических картах, масштабы которых могут быть мельче масштаба проектируемой аэрофотосъемки не более чем в пять раз.
3.5. Аэрофотосъемочные маршруты должны быть параллельными между собой в пределах допуска по минимальному и максимальному поперечному перекрытию аэрофотоснимков соседних маршрутов.
3.6. Непрямолинейность аэрофотосъемочных маршрутов, определяемая как отношение стрелки прогиба к длине маршрута, должна быть не более 2% при аэрофотосъемке с высоты 750 м и более и при аэрофотосъемке в масштабе мельче 1:5000. При высоте полета менее 750 м и в масштабах фотографирования 1:5000 и крупнее непрямолинейность аэрофотосъемочных маршрутов допускается до 3%.
3.7. Маршруты должны продолжаться за границы съемочного участка на один базис фотографирования при расчетном продольном перекрытии аэрофотоснимков 60%; на два и четыре базиса фотографирования при расчетном продольном перекрытии аэрофотоснимков 80 и 90% соответственно. В договоре может быть предусмотрено увеличенное обеспечение границ съемочного участка.
3.8. В случае, если за время перерыва в выполнении аэрофотосъемки произошло изменение состояния растительного покрова или окраски местности, то аэрофотоснимки маршрутов новой аэрофотосъемки и ранее выполненной должны иметь поперечное перекрытие не менее 70%.
3.9. Пропуски и разрывы, возникшие в процессе аэрофотосъемки, должны покрываться непрерывными маршрутами в пределах наименьшего съемочного участка. Аэрофотосъемка в этом случае выполняется в течение ближайшего съемочного дня тем же аэрофотоаппаратом или аэрофотоаппаратом того же типа.
Для каждого маршрута в "Паспорте аэрофотосъемки" должны быть указаны номера используемых аэрофотоаппаратов.
3.10. Оси каркасных маршрутов проектируются по рядам съемочного обоснования или по границам наименьших съемочных участков.
Маршруты аэрофотосъемки площади должны продолжаться за оси каркасных маршрутов на один базис фотографирования с продольным перекрытием аэрофотоснимков 60%.
3.11. Измеренные на аэрофотоснимке отклонения фактических осей аэрофотосъемочных маршрутов от заданных линий на карте (фотосхеме) не должны превосходить величин, приведенных в табл.2.
Таблица 2
Масштаб аэрофотосъемки | Масштаб карты | Длина маршрута, км | Допустимые отклонения, измеренные на аэрофотоснимке, мм |
Мельче 1:25000 | 1:100000 | до 100 | 15 |
1:25000-1:15000 | 1: 50000 | до 50 | 20 |
1:15000-1:8000 | 1: 25000 | до 25 | 25 |
При аэрофотосъемке по заданным линиям в масштабах крупнее 1:8000 величина допустимого бокового уклонения устанавливается по согласованию с Заказчиком.
3.12. Аэрофотосъемка по заданным линиям должна производиться после завершения Заказчиком маркировочных работ на местности. Гарантированные сроки начала аэрофотосъемки указываются в договоре. По согласованию с Заказчиком аэрофотосъемка может быть выполнена без маркирования точек, с последующим проложением каркасных маршрутов вдоль рядов маркированных точек геодезического обоснования.
3.13. Если при аэрофотосъемке в масштабе 1:10000 и крупнее имеющиеся картографические материалы не обеспечивают точность самолетовождения при проложении аэрофотосъемочных маршрутов, то производится предварительная аэрофотосъемка для составления фотосхем. Масштаб предварительной аэрофотосъемки должен быть в два-три раза мельче проектируемого масштаба основной аэрофотосъемки.
3.14. Если аэрофотосъемка объекта в текущем году не завершена, то сдаче Заказчику подлежат аэрофотосъемочные материалы по завершенным трапециям создаваемой топографической карты. В следующем году аэрофотосъемка маршрута, примыкающего к несфотографированной части объекта, должна быть выполнена вновь.