Статус документа
Статус документа

СНиП IV-14-84 Сборники укрупненных сметных норм. Здания и сооружения транспорта. Сборник N 10-4. Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормы настоящего раздела предназначены для определения сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий (по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып.4110).

1.2. Нормами предусмотрено выполнение комплекса работ по строительству внутренних железнодорожных путей, в том числе: разработка грунта при устройстве земляного полотна независимо от группы грунтов, кроме скальных и просадочных, под пути с заглубленной балластной призмой, перемещение грунта, работа на отвале, укладка пути и стрелочных переводов, балластировка, выправка перед сдачей в постоянную эксплуатацию, установка противоугонов, укладка покилометрового запаса материалов с устройством специальных станков, погрузка всех укладочных материалов на приобъектной материальной базе на транспортные средства, транспортирование по строящемуся пути и выгрузка на месте работ.

Затраты на ремонт (реставрацию) материалов верхнего строения пути и их транспортировку до приобъектной базы учтены.

1.3. В нормах на укладку пути из новых и старогодных рельсов учтено применение новых скреплений.

1.4. Полный расход путевого балласта, необходимого для балластировки пути и стрелочных переводов, включая выправку перед сдачей в постоянную эксплуатацию, приведен в табл.4 и 6.

1.5. Нормами на укладку пути предусмотрено применение пропитанных шпал, не укрепленных от растрескивания, изготовленных из хвойных пород (кроме лиственницы). При применении других видов шпал к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в табл.1:

Таблица 1

Условия применения поправок

Поправка

на 1000 шпал, руб.

на 1 м переводных брусьев

При укладке шпал из лиственницы

970

13,5

При укладке шпал из березы

1280

16,3

При укреплении концов шпал деревянными или металлическими винтами от растрескивания

1000

-



1.6. В нормах на поэлементную укладку пути учтены затраты по прикреплению рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах.

В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями, к нормам с N 27 по 38 на 1000 шт. костылей, следует добавлять к показателям прямых затрат - 183 руб., основной заработной плате рабочих - 28 руб., затратам труда - 49 чел.-ч.

1.7. При укладке стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина путей исчисляется от хвоста крестовины, по нормам § 2 разд. с 5 по 8 из прямых затрат следует исключать стоимость шпал, излишне учитываемых на участке за хвостом крестовины, заменяемыми переводными брусьями. При этом количество шпал следует принимать по табл.2.

Таблица 2

Тип рельсов

Р 50

Р 43

Марка стрелочных переводов

1/9

1/7

1/9

1/7

Количество шпал за хвостом крестовины, шт.

26

26

24

28



При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал, приведенное в табл.2, учитывается в размере 50%.

При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути стоимость шпал не исключается.

1.8. При определении затрат на укладку путей старогодными материалами накладные расходы и плановые накопления в установленном размере следует начислять на стоимость этих работ, учитывающую применение новых укладочных материалов данного типа.

1.9. Стоимость работ по переукладке путей и стрелочных переводов определять как разборку и укладку их из старогодных материалов.

1.10. В нормах не учтено устройство сборных междушпальных и междупутевых водоотводных лотков. Затраты на их устройство следует определять дополнительно по СНиП IV-15-84 "Прейскурант на строительство производственных и служебных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте", вып.1, книга 1.

1.11. Затраты на установку путевых знаков, защите пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) и устройство переездов следует определять по СНиП IV-5-84. Сборник N 28 ЕРЕР "Железные дороги".

1.12. Сметная стоимость переводов стрелочных (комплекты) не учтена. Она должна учитываться дополнительно по Прейскуранту N 29-04-16 "Оптовые цены на механизмы, оборудование и стрелочную продукцию производства предприятий министерства путей сообщения", изд. 1982 г.