1.1. Нормы настоящего раздела предназначены для определения сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий (по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып.4110).
1.2. Нормами предусмотрено выполнение комплекса работ по строительству внутренних железнодорожных путей, в том числе: разработка грунта при устройстве земляного полотна независимо от группы грунтов, кроме скальных и просадочных, под пути с заглубленной балластной призмой, перемещение грунта, работа на отвале, укладка пути и стрелочных переводов, балластировка, выправка перед сдачей в постоянную эксплуатацию, установка противоугонов, укладка покилометрового запаса материалов с устройством специальных станков, погрузка всех укладочных материалов на приобъектной материальной базе на транспортные средства, транспортирование по строящемуся пути и выгрузка на месте работ.
Затраты на ремонт (реставрацию) материалов верхнего строения пути и их транспортировку до приобъектной базы учтены.
1.3. В нормах на укладку пути из новых и старогодных рельсов учтено применение новых скреплений.
1.4. Полный расход путевого балласта, необходимого для балластировки пути и стрелочных переводов, включая выправку перед сдачей в постоянную эксплуатацию, приведен в табл.4 и 6.
1.5. Нормами на укладку пути предусмотрено применение пропитанных шпал, не укрепленных от растрескивания, изготовленных из хвойных пород (кроме лиственницы). При применении других видов шпал к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в табл.1:
Таблица 1
Условия применения поправок | Поправка | |
на 1000 шпал, руб. | на 1 м | |
При укладке шпал из лиственницы | 970 | 13,5 |
При укладке шпал из березы | 1280 | 16,3 |
При укреплении концов шпал деревянными или металлическими винтами от растрескивания | 1000 | - |
1.6. В нормах на поэлементную укладку пути учтены затраты по прикреплению рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах.
В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями, к нормам с N 27 по 38 на 1000 шт. костылей, следует добавлять к показателям прямых затрат - 183 руб., основной заработной плате рабочих - 28 руб., затратам труда - 49 чел.-ч.
1.7. При укладке стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина путей исчисляется от хвоста крестовины, по нормам § 2 разд. с 5 по 8 из прямых затрат следует исключать стоимость шпал, излишне учитываемых на участке за хвостом крестовины, заменяемыми переводными брусьями. При этом количество шпал следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Тип рельсов | Р 50 | Р 43 | ||
Марка стрелочных переводов | 1/9 | 1/7 | 1/9 | 1/7 |
Количество шпал за хвостом крестовины, шт. | 26 | 26 | 24 | 28 |
При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал, приведенное в табл.2, учитывается в размере 50%.
При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути стоимость шпал не исключается.
1.8. При определении затрат на укладку путей старогодными материалами накладные расходы и плановые накопления в установленном размере следует начислять на стоимость этих работ, учитывающую применение новых укладочных материалов данного типа.
1.9. Стоимость работ по переукладке путей и стрелочных переводов определять как разборку и укладку их из старогодных материалов.
1.10. В нормах не учтено устройство сборных междушпальных и междупутевых водоотводных лотков. Затраты на их устройство следует определять дополнительно по СНиП IV-15-84 "Прейскурант на строительство производственных и служебных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте", вып.1, книга 1.
1.11. Затраты на установку путевых знаков, защите пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) и устройство переездов следует определять по СНиП IV-5-84. Сборник N 28 ЕРЕР "Железные дороги".
1.12. Сметная стоимость переводов стрелочных (комплекты) не учтена. Она должна учитываться дополнительно по Прейскуранту N 29-04-16 "Оптовые цены на механизмы, оборудование и стрелочную продукцию производства предприятий министерства путей сообщения", изд. 1982 г.