ГОСТ Р ИСО 6312-2007
Группа Л69
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Транспорт дорожный
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ
Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых
и барабанных тормозов
Road vehicles. Brake linings. Shear test procedure for disc brake pad
and drum brake shoe assemblies
ОКС 43.040
ОКП 25 7100
Дата введения 2008-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 73 "Асбестовые и безасбестовые фрикционные уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия", ОАО "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР") на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 мая 2007 г. N 89-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6312:2001 "Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых и барабанных тормозов" (ISO 6312:2001 "Road vehicles - Brake linings - Shear test procedure for disc brake pad and drum brake shoe assemblies").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении С
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 6312-93
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки.
Стандарт распространяется на приформованные, приклепанные и приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 611:2003 Транспорт дорожный. Торможение автомобилей и прицепов. Словарь
ИСО 6314:1988 Транспорт дорожный. Фрикционные тормозные накладки. Водостойкость, стойкость к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости. Методика испытания
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 611, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 накладка (lining): Компонент из фрикционного материала тормозной колодки в сборе.
3.2 колодка (carrier): Компонент тормозной колодки в сборе, к которому крепится фрикционная накладка.
3.3 площадь соединения (bond area): Площадь контакта между накладкой и колодкой.
3.4 сопротивление сдвигу (shear strength): Отношение нагрузки, вызывающей сдвиг, к площади соединения.
В таблице 1 приведены обозначения и соответствующие единицы измерения, используемые в настоящем стандарте.
Таблица 1 - Обозначения и единицы измерения
Наименование показателя | Обозначение | Единица измерения |
Сила сдвига | Н | |
Площадь соединения | мм | |
Сопротивление сдвигу | МПа |
5 Отбор и подготовка образцов
От каждой партии изделий отбирают не менее пяти накладок с колодками в сборе.
Испытания проводят на образцах при разработке материала, на готовых изделиях или изделиях, прошедших специальные испытания (типа описанных в ИСО 6314), или после использования.
Испытанию подвергают накладку с колодкой в сборе или часть поверхности накладки - образец.
Поверхность образца предварительно обрабатывают для полного контакта с нагружающими и фиксирующими устройствами. Снимают противошумные прокладки.