Если в получении необходимых экспериментальных данных имеются трудности, целесообразно провести численный анализ для тех машин, которые в процессе разгона или в установившемся режиме работы проходят через резонансные частоты или близко подходят к ним.
Такой анализ требует использования математических моделей с включением следующих данных:
а) массо-жесткостных характеристик ротора и его опоры;
б) жесткости и коэффициента демпфирования подшипников и уплотнений, являющихся функциями скорости вращения;
в) значений собственных частот и соответствующих форм мод колебаний;
г) расчетных значений модального демпфирования;
д) расчетных значений локальной чувствительности для заданных точек вдоль оси ротора и заданных плоскостей дисбаланса.
При расчетах для соответствующей моды вибрации дисбаланс должен быть отнесен к соответствующей плоскости. Так для расчетов первой моды он должен быть отнесен к точке вблизи середины пролета ротора, а для второй моды - к точкам вблизи концов ротора, колеблющимся в противофазе.