Железнодорожные туннели подвергаются регулярному воздействию вибрации, источником которой служат разные объекты и события (поезда и служебные транспортные средства, работы по техническому обслуживанию и т.д.). В настоящем стандарте рассмотрена только вибрация от проходящих поездов.
По результатам измерения вибрации можно сделать заключение, насколько обоснованными будут предположения о возможных повреждениях конструкции железнодорожного туннеля.
Измерения вибрации обычно проводят в следующих случаях:
- когда установлен максимально допустимый уровень вибрации и необходимо осуществлять регулярный контроль на соответствие этому уровню (см. 9.2);
- когда необходимо проверить, насколько расчетные значения динамических характеристик только что построенного железнодорожного туннеля соответствуют реальным (см. 9.1);
- в специальных случаях, когда железнодорожный туннель был подвергнут аномальным внешним воздействиям (например, огня, землетрясения, взрыва, работы сваезабивочного копра или сноса расположенного поблизости здания) и необходимо проверить целость конструкции (см. 9.1);
- когда были внесены изменения в конструкцию железнодорожного пути или конструкцию транспортного средства (например, изменена нагрузка на ось).