При конструировании и производстве машин производитель должен выполнять основополагающие требования безопасности и защиты здоровья, которые зафиксированы в конструкторской документации для машин. Производитель должен оценить исходящие от машины опасности и обеспечить упреждение этих опасностей во время всего жизненного цикла машины.
Настоящий стандарт является гармонизированным стандартом по отношению к директивам для машин и относящимся к ним правилам EFTA.
Настоящий стандарт является стандартом В-типа, как он дан в ЕН 1070.
Положения этого документа могут также быть изменены или дополнены стандартом С-типа.
Примечание - Для машин, которые по области применения соответствуют стандарту С-типа, а сконструированы и созданы согласно положениям стандарта С-типа, является действительным то, что установления стандарта С-типа имеют преимущественное право перед установлениями стандарта В-типа.
Ручное перемещение грузов может привести к высокому риску повреждений скелетно-мышечной системы в случае, когда переносимые грузы являются слишком тяжелыми и их переносят многократно в течение долгого времени или в неудобной позе для человека. Заболевания скелетно-мышечной системы распространены по всей Европе. Ручные усилия часто требуются от операторов, которые в соответствии с предназначением выполняют работу на машинах. Риски возникают тогда, когда машины не соответствуют эргономическим требованиям.
Настоящий стандарт определяет диапазон допустимых максимальных усилий, положения тела при выполнении работы и перемещении груза, а также частоты и продолжительности работы для всех случаев, когда можно ожидать, что при эксплуатации машин либо при другом виде их обслуживания могут возникнуть вышеперечисленные опасности для здоровья. Эта информация необходима при конструировании и производстве машин, на которых используется ручной труд. Данные в этом стандарте критерии оформления могут быть применены конструкторами для разработки оценки рисков.
Этот стандарт требует от конструктора машины выполнения трех задач:
- снижения количества ручных операций, насколько это возможно;
- применения технических вспомогательных средств;
- дальнейшего устранения остающихся возможных рисков за счет оптимизации производственного процесса.
Для машин и их составных частей, которые передвигаются или транспортируются не вручную, см. ЕН 292-2:1991 (пункт 4.2).