3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку.
3.1.2 натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.
3.1.3 испытательная площадка: Комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для натурных испытаний.
3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.
3.1.5 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины или разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.1.6 индекс тяжести травм: Показатель, характеризующий воздействие инерционных перегрузок на пассажиров транспортных средств, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей транспортного средства при его взаимодействии с ограждением.
3.1.7 перегрузка инерционная: Отношение измеренного вблизи центра масс транспортного средства среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при его наезде на ограждение, к ускорению свободного падения.
3.1.8 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.1.9
рабочая ширина ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б). [ГОСТ Р 52289-2004, статья 8.1.3] |
3.1.10 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале его контакта с ограждением.
3.1.11 удерживающая способность (энергоемкость) ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение. Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.
3.1.12 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения и сокращения:
- удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или элемента, кДж;
- сила нагружения при стендовых статических испытаниях, кН;
- высота маятника, м;
- высота ограждения, м;
- скорость движения испытательного автомобиля;
- масса испытательного автомобиля;
- прогиб ограждения, фрагмента ограждения или стойки, м;
- класс прочности бетона на сжатие;
- водонепроницаемость бетона;
- морозостойкость бетона;
ТУ - технические условия на изделие (ограждение);