Метод расчетного определения давления в месте расположения иллюминатора
Введение
Расчетное давление для определения расположения прямоугольного иллюминатора по ГОСТ 21672 вычисляют по формуле, приведенной в разделе А.1.
Формулу применяют, в основном, для определения расчетной нагрузки, которой могут быть подвергнуты надстройки и рубки; при закрывании отверстий согласно правилу 18 международной конвенции [1] ее принимают за основу при определении расположения судовых прямоугольных иллюминаторов.
А.1 Расчетное давление
Примечание - Формула для определения расчетного давления приведена в соответствии с требованиями S3 классификационных обществ [2].
Расчетное давление , кПа, вычисляют по формуле
, (A.1)
где - коэффициент, учитывающий высоту расположения иллюминатора (см. А.1.1);
- коэффициент, учитывающий расположение иллюминатора по длине судна (см. А.1.2);
- коэффициент, учитывающий вероятность воздействия внешних сил (см. А.1.3);
- ордината, измеренная от летней грузовой ватерлинии до нижней кромки иллюминатора, а на судах с летней лесной грузовой ватерлинией - от нее до нижней кромки иллюминатора, м;
- коэффициент, учитывающий расположение иллюминатора по ширине судна (см. А.1.4).
А.1.1 Расчет коэффициента приведен в таблице А.1.
Таблица А.1 - Формулы для расчета коэффициента
Переборки надстроек и рубок, | ||
Лобовые незащищенные | нижнего яруса* | |
второго яруса | ||
третьего яруса | ||
Лобовые всех защищенных ярусов | ||
Бортовые всех ярусов | ||
Кормовые концевые всех ярусов | в корму от миделя | |
в нос от миделя | ||
* Нижний ярус - обычно ярус, который расположен непосредственно над верхней непрерывной палубой, по которой измеряют высоту борта . Однако при избыточном надводном борте за администрацией остается право определять этот ярус как верхний ярус. Рекомендуется за "избыточный надводный борт" принимать такой, который превышает минимальный надводный борт на одну стандартную высоту яруса надстройки. |
Обозначения, использованные в формулах таблицы А.1:
и - длина судна, определенная согласно правилу 3 (1) международной конвенции [1] ( следует принимать не более 300 м), м;
- расстояние между рассматриваемой переборкой и кормовым перпендикуляром (см. приложение В), м.
Примечание - При определении расстояния для бортовых переборок надстроек и рубок на чертеже судна "Вид спереди" расстояние между кормовым и носовым перпендикулярами рекомендуется разделить на приблизительно равные части длиной не более 0,15 каждая; расстояние принимают как расстояние от кормового перпендикуляра () до центра каждой рассматриваемой части переборки.
A.1.2 Расчет коэффициента приведен в таблице А.2.
Таблица А.2 - Формулы для расчета коэффициента
0,45 | |
0,45 |