Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31330.1-2006 (ИСО 11819-1:1997) Шум. Оценка влияния дорожного покрытия на транспортный шум. Часть 1. Статистический метод

     4 Метод измерений

При статистическом методе одновременно измеряют скорости транспортных средств и максимальные уровни звука статистически значимого числа отдельно проходящих транспортных средств на определенной стороне дороги. Каждое наблюдаемое транспортное средство классифицируют по одной из трех категорий: категория 1, категория 2а и категория 2b. Другие категории транспортных средств не рассматривают, так как они не дают дополнительной информации для оценки влияния дорожного покрытия на транспортный шум при использовании данного метода.

Для каждого диапазона скоростей по 3.3 и указанных категорий транспортных средств назначают опорную скорость. У каждого отдельного проходящего транспортного средства регистрируют значение уровня звука и скорость. Для каждой категории транспортных средств строят линию регрессионной зависимости максимальных уровней звука от логарифма скорости транспортного средства. По этой линии определяют среднее значение максимального уровня звука при опорной скорости. Этот уровень называют уровнем звука транспортного средства .

С целью установления акустической характеристики дорожного покрытия в виде обобщенного показателя уровни звука транспортного средства для категории 1, категорий 2а и 2b суммируют по энергии пропорционально числу автомобилей данных категорий в транспортном потоке. Этот показатель называется статистическим показателем (см. 3.6) и может быть использован для сравнения дорожных покрытий по шуму транспортного потока. Он не пригоден для определения уровня транспортного шума.

Некоторые условия применимости статистического метода приведены в приложении В.