Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31330.1-2006 (ИСО 11819-1:1997) Шум. Оценка влияния дорожного покрытия на транспортный шум. Часть 1. Статистический метод

     

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Шум

3.1.1 транспортный шум (traffic noise): Шум, создаваемый в целом движением транспорта по дороге во время испытаний.

3.1.2 шум транспортного средства (vehicle noise): Суммарный шум отдельно взятого транспортного средства, двумя главными компонентами которого являются шум силовой установки (см. 3.1.4) и шум шин (см. 3.1.3).

3.1.3 шум шин (tyre/road noise): Шум, возникающий в результате взаимодействия шин с дорогой.

3.1.4 шум силовой установки (power unit noise): Шум, генерируемый двигателем транспортного средства, выхлопной системой, системой всасывания, вентиляторами, трансмиссией и т.п.

3.2 статистический метод [Statistical Pass-By (SPB)]: Метод измерения шума транспортного средства и транспортного шума, возникающего на различных участках дорожного покрытия при заданных условиях движения транспорта.

Примечание - Измерения выполняют на дороге с большим числом транспортных средств, движущихся в нормальном режиме. Результаты, полученные данным методом, нормируют к стандартным скоростям в соответствии с категорией рассматриваемой дороги.

3.3 Категории дорог по скорости

Устанавливают три категории дорог, отличающиеся диапазоном скоростей транспортного потока и связанными с ними территориями (городские, пригородные, сельские и т.д.).

3.3.1 низкоскоростная дорога ("low" road speed category): Дорога со скоростью движения транспортного потока от 45 до 64 км/час.

Примечание - Такие условия обычно связывают с городским движением.

3.3.2 среднескоростная дорога ("medium" road speed category): Дорога со скоростью движения транспортного потока от 65 до 99 км/час.

Примечание - Такие условия обычно имеют место в пригородных зонах или на обычных междугородных трассах.

3.3.3 автомагистраль ("high" road speed category): Дорога со скоростью движения транспортного потока со скоростью* 100 км/час и более.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

Примечания

1 Тяжелые транспортные средства могут двигаться с меньшей средней скоростью.

2 Такие условия обычно имеют место на скоростных автомагистралях и в пригородных зонах.

3 Используемая в настоящем стандарте классификация дорог по категориям отличается от классификации дорог по [1].

3.4 Категории транспортных средств

В категории объединяют транспортные средства, имеющие общие характерные особенности, по которым они легко идентифицируются в транспортном потоке, например количество осей или размеры. Предполагают, что транспортные средства одной категории при движении в одинаковых режимах создают шум с близкими по значениям параметрами. В настоящем стандарте используют следующие категории транспортных средств, существенные при рассмотрении шумовых характеристик дорожного покрытия (см. приложение А).

Примечание - Используемая в настоящем стандарте классификация транспортных средств по категориям ограничена целями настоящего стандарта и отличается от классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕК ООН).

3.4.1 категория 1 (cars): Пассажирские легковые автомобили.

3.4.2 категория 2 (heavy vehicles): Тяжелые транспортные средства - все грузовики, городские и междугородные автобусы, имеющие, по меньшей мере, две оси и более четырех колес.

3.4.2.1 категория 2а (dual-axle heavy vehicles): Двухосные тяжелые транспортные средства - грузовики, городские и междугородные автобусы, имеющие две оси и более четырех колес.

3.4.2.2 категория 2b (multi-axle heavy vehicles): Многоосные тяжелые транспортные средства - грузовики, городские и междугородные автобусы, имеющие более двух осей.