5.1. Пассажирские здания и павильоны пригородных вокзалов создаются для размещения помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров и управления работой пригородного вокзала.
Пассажирское здание должно иметь отопление во всех помещениях, предназначенных для пассажиров и обслуживающего персонала. В пассажирском павильоне отапливаются только помещения, предназначенные для постоянно работающего административно-служебного персонала.
Пассажирские залы павильонов, расположенных в I и II климатических paйонах, допускается отапливать на дежурную температуру +5 °С (вокзалы, расположенные, например, в зоне зимнего отдыха, лыжной станции и т.п.). В зависимости от местных условий (преимущественно в III и IV климатических районах) допускается проектирование полуоткрытых павильонов, т.е. без одной стенки.
5.2. Пассажирские здания сооружаются преимущественно на больших головных пригородных вокзалах с интенсивным пригородным движением с разрешения организации, утверждающей проект. Расчетная вместимость пассажирских зданий кратна 100 чел.
5.3. Пассажирский павильон сооружается при расчетной вместимости 25 пассажиров и более. Павильоны расчетной вместимостью до 200 пассажиров принимаются кратными 25, свыше 200 пассажиров - кратными 50.
5.4. Пассажирские здания для пригородных пассажиров и помещения, располагаемые в них, могут проектироваться:
а) отдельным зданием (схема вокзала - 1-я, см. п.1.7 Норм);
б) самостоятельными помещениями для пригородных пассажиров, размещаемыми в общем здании вокзала (схема 2-я, см. п.1.7 Норм), с общими или раздельными (от пассажиров дальнего следования) проходами на платформы;
в) объединенными с помещениями для дальних и местных пассажиров (схема 3-я, см. п.1.7 Норм).
Выбор того или иного типа компоновки и размещения пригородного пассажирского здания должен быть функционально, композиционно и технико-экономически обоснован.
5.5. Пассажирские здания и павильоны исходя из местных условий и рельефа местности могут располагаться в одном уровне с пассажирскими платформами, выше или ниже их.
5.6. Площади помещений пассажирских павильонов определяются из расчета 0,7 м на одного пассажира расчетной вместимости павильона при ее значении до 700 чел. и 0,6 м при ее значении свыше 700 чел.