3.1. Нормирование основных элементов вокзала ведется в зависимости от расчетного потока пассажиров отправления вокзала (пассажиров в час)
, (1)
где - среднесуточный поток пассажиров отправления с проектируемого вокзала, устанавливаемый на основании технико-экономических расчетов на 10-й год эксплуатации вокзала после окончания его строительства; ; - число часов в сутки, в течение которых надлежит работать вокзалу; обычно принимается по местным условиям равным 18-20 ч; - коэффициент сезонной (месячной) неравномерности, учитывающей изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее загруженных месяца по сравнению с ; для вокзалов, расположенных в населенных пунктах с примерно постоянным в течение года количеством работающих и учащихся на ближних станциях, принимается от 1,00 до 1,10; для вокзалов, расположенных в местах массового отдыха, и исторических, памятных и т.п. местах - от 1,10 до 1,20; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, более удаленных от головной станции (от пунктов тяготения населения); - коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, встречающих и провожающих; обычно принимается за 1; - коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели (например,
или )
по сравнению со среднесуточным потоком ; для вокзалов, расположенных в крупных городах и на крупных головных станциях, принимается от 1,15 до 1,25; в остальных случаях - от 1,1 до 1,15; - коэффициент часовой неравномерности, учитывающий часовые колебания пассажиропотока отправления в течение суток и что в часы "пик" поезда идут чаще и основная масса пассажиров едет по абонементным и другим льготным билетам, принимается от 1,4 до 1,7; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, ближе расположенных к головной станции.
3.2. Расчетный поток пассажиров отправления с одной платформы или платформ, обслуживающих одно направление
, (2)
где - доля пассажиров отравления, следующих с данной платформы или с платформ, обслуживающих одно направление; принимается в зависимости от местных условий 0,25; 0,50; 0,75 или 1,00; - число платформ, обслуживающих одно направление; - определяется по данным п.3.1 настоящих Норм.
3.3. Расчетная вместимость пригородного павильона (пассажиров)
, (3)
где - определяется по данным п.3.2 настоящих Норм; - коэффициент, учитывающий количество пассажиров, пользующихся пассажирским павильоном в зависимости от интервалов движения поездов; в интенсивное время движения поездов при интервалах до 15 мин принимается 0,3; 0,4 - при интервалах свыше 15 до 30 мин; 0,5 - при интервалах свыше 30 мин; - коэффициент, учитывающий климатические условия района строительства; принимается равным 1,0 для I климатического района, 0,75 для II и 0,5 для III и IV. Пассажирский павильон может проектироваться на одну или на группу платформ с соответствующим изменением числовых значений .
3.4. Расчетная вместимость пассажирского здания (пассажиров)
. (4)
Пассажирское здание обычно проектируется одно для всего пригородного вокзала. В этом случае на платформах допускается устраивать навесы без павильонов.