2.1. Участки для строительства вокзалов необходимо выбирать, как правило, в районах размещения учреждений массового посещения населением, по возможности приближенно к центральной части населенного пункта или к его основным обслуживаемым районам, обеспечивая удобные транспортные и пешеходные связи с ними.
2.2. Генеральный план вокзала следует разрабатывать как часть комплекса, включающего: привокзальную площадь или территорию, примыкающую к железнодорожной станции; собственно вокзал; перрон железнодорожной станции.
2.3. Участок, предназначенный для размещения вокзала, следует проектировать с учетом пешеходных подходов, а также подъездов, остановок с навесами и стоянок местного транспорта.
Пассажирам должен быть обеспечен безопасный, короткий и удобный переход от пассажирских железнодорожных платформ до остановок местного общественного транспорта и автомобильных стоянок и в обратном направлении.
Остановки местного общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) надлежит располагать как можно ближе к пассажирским железнодорожным платформам и, как правило, не далее 150 м от входов-выходов вокзальных переходов или сходов с платформ на малых и средних вокзалах и не далее 250 м в остальных случаях.
2.4. При разработке генплана следует предусмотреть функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, размещения разных видов транспорта и очередности строительства.
2.5. При наличии значительного (не менее 2,0-2,5 м) перепада рельефа местности между перроном и привокзальной площадью перепад следует использовать для целесообразного расположения элементов вокзала (пассажирского здания, павильонов, платформ и т.п.) в разных уровнях и организации пешеходной связи с платформами при минимальных вертикальных перемещениях пассажиров.
2.6. Привокзальные площади должны быть по возможности простой конфигурации. Общие размеры и конфигурацию привокзальных площадей надлежит проектировать с учетом местных условий в зависимости от числа и ширины прилегающих к вокзалу улиц и проездов, размеров и организации движения, а также видов транспорта, характера окружающей застройки.
Продольные и поперечные уклоны следует принимать, как правило, не более 30‰
2.7. Число видов и маршрутов местного транспорта, остановки у вокзала определяются исходя из местных условий соответствующими Советами народных депутатов.
Площадки для стоянок местного транспорта выделяются из расчета 25 м на одну легковую машину и 50 м на одну грузовую или автобус. Количество машино-мест надлежит принимать в соответствии с табл.54 СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.8. Тротуары надлежит проектировать по местным условиям в зависимости от размеров пешеходного движения, расположения платформ и устройства привокзальной территории.
Ширина тротуаров должна быть кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м. Минимальная ширина тротуара 1,5 м.
Вдоль фасадов пассажирского здания пригородного вокзала со стороны входа должны устраиваться тротуары шириной не менее 2,25 м для малых вокзалов; 3,75 м - для средних и 5,25 м - для больших.
При размещении в пределах тротуаров мачт освещения, опор контактного токопровода, деревьев и т.п. ширина тротуара должна быть увеличена на 0,5-1,2 м.
Тротуар должен быть не менее чем на 15 см выше проезжей части улицы, площади.
2.9. В местах интенсивного движения транспорта и пешеходов следует предусматривать ограждения вдоль тротуаров на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходных переходов.
Тротуары при расположении вдоль железной дороги следует размещать не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути нормальной колеи; при расположении тротуара ближе 3,75 м от оси пути, но не менее габаритов приближения строений, должны предусматриваться перила, ограждающие тротуар.
2.10. Существующие на вокзальной территории древесные насаждения следует по возможности сохранять. Для древесно-кустарниковых насаждений следует применять местные виды растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств.