Статус документа
Статус документа

ВНТП ЦЛ-87/МПС Нормы технологического проектирования пригородных вокзалов

4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ПАССАЖИРОВ

4.1. Главным технологическим требованием к проекту пригородного вокзала является создание такого объемно-планировочного решения, которое обеспечивало бы безопасное обслуживание пассажиров в кратчайший срок и создало бы им оптимальные удобства. При этом должно быть обеспечено единство технологического решения и архитектурно-планировочной композиции всех элементов вокзала и их соответствие установленным нормативным параметрам (расчетной вместимости, расчетному потоку пассажиров и др.).

4.2. При проектировании должны учитываться основные потоки движения пассажиров:

а) отправления (на рис.а), которые по пути следования от привокзальной площади (территории) и остановок местного транспорта, проходя на платформы для посадки в вагоны, пользуются помещениями вокзала в основном для приобретения билетов и кратковременного ожидания поездов. Пассажиры с обратными, льготными, абонементными билетами обычно следуют кратчайшим путем непосредственно на платформы;

б) прибытия (на рис.б), которые с платформ следуют кратчайшим путем на привокзальную площадь (территорию) к остановкам местного транспорта и помещениями вокзала обычно не пользуются.


Рис.4.1. Схема движения основных пассажиропотоков:

а - по отправлению; б - по прибытии

4.3. Хранение ручной клади предусматривается в автоматических камерах хранения (камера хранения, самообслуживание - КХС), располагаемых обычно в пассажирском здании или павильоне (при соответствующих обоснованиях) в крупных пунктах прибытия и отправления пассажиров.

4.4. При проектировании необходимо соблюдать следующие основные требования организации графиков движения основных потоков пассажиров в объемно-планировочной структуре вокзалов:

а) возможно полное разделение основных потоков пассажиров отправления и прибытия на привокзальной площади в здании, на переходах и на пассажирских платформах;

б) пути следования основных потоков пассажиров должны быть безопасными, ясными, удобными и возможно короткими;

в) должны быть исключены излишние "потерянные" подъемы и спуски, а также пересечения станционных путей железнодорожного транспорта потоками пассажиров в одном уровне, за исключением случаев, предусмотренных в п.7.2.

Примечание. Графики движения основных потоков пассажиров входят в состав проекта вокзала.