В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30372, ГОСТ Р 51317.4.2, ГОСТ Р 51317.4.4, ГОСТ Р 51317.4.6, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 порт: Граница между ТС и внешней электромагнитной средой (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Примеры портов ТС
3.2 порт корпуса: Физическая граница ТС, через которую могут излучаться создаваемые ТС или проникать внешние электромагнитные поля.
3.3 серийное производство: Процесс производства, при котором ТС изготовляют непрерывно или партиями (содержащими идентичные изделия).
3.4 безопасное сверхнизкое напряжение: Напряжение, не превышающее 50 В переменного тока или 120 В постоянного тока без пульсаций между проводниками или между любым проводником и землей в схеме, изолированной от сети питания такими средствами, как разделительный трансформатор безопасности.
3.5 игрушка: Изделие, предназначенное для использования в игре детьми до 14 лет. В состав игрушек могут входить двигатели, нагревательные элементы, электронные схемы и их комбинации. Напряжение питания игрушки не должно превышать 24 В переменного тока (среднеквадратическое значение) или 24 В постоянного тока без пульсаций и может поступать как от батарей питания, так и от электрической сети через адаптер или трансформатор безопасности для игрушек.
Примечание - Трансформаторы, преобразователи и зарядные устройства для игрушек не рассматривают как часть игрушки (см. [2]).
3.6 электрическая игрушка: Игрушка, имеющая, по крайней мере, одну функцию, зависящую от электрического питания.
3.7 игрушка с питанием от батарей: Игрушка, единственным источником электрической энергии которой является одна или более батарей питания.
3.8 игрушка с трансформатором: Игрушка, единственным источником энергии которой является сеть электрического питания, подключаемая через трансформатор безопасности для игрушек.
3.9 игрушка с комбинированным источником питания: Игрушка, которая может работать одновременно или попеременно как игрушка с питанием от батарей и как игрушка с трансформатором.
3.10 разделительный трансформатор безопасности: Трансформатор, обеспечивающий безопасность подключаемого к нему устройства не только за счет сверхнизкого выходного напряжения, но и за счет того, что входная обмотка электрически отделена от выходной, по крайней мере, удвоенной или усиленной изоляцией.
3.11 трансформатор безопасности для игрушек: Разделительный трансформатор безопасности, специально разработанный для питания игрушек, работающих на безопасном сверхнизком напряжении, не превышающем 24 В.
Примечание - Трансформаторный блок может обеспечивать переменный или постоянный ток, либо тот и другой.
3.12 набор для конструирования: Совокупность электрических, электронных и/или механических частей, предназначенных для сборки различных игрушек.
3.13 набор для экспериментирования: Совокупность электрических или электронных компонентов, предназначенных для сборки в различных комбинациях.
Примечание - Основная задача набора для экспериментирования - облегчить приобретение знаний путем эксперимента и исследования. Такой набор не предназначен для создания игрушки или устройства для практического использования.
3.14 функциональная игрушка: Игрушка, представляющая собой модель устройства или установки, используемой взрослыми, с номинальным напряжением питания, не превышающим 24 В.
Примечание - Изделие номинальным напряжением электрического питания более 24 В, используемое детьми по назначению под непосредственным наблюдением взрослого, представляющее собой модель устройства или установки, используемой взрослыми, считается функциональным изделием и не рассматривается как функциональная игрушка.
3.15 видеоигрушка: Игрушка, имеющая экран и управляющие средства, с помощью которых ребенок может играть и взаимодействовать с изображением, представленным на экране.
Примечание - Все части, необходимые для работы видеоигрушки, такие как блок управления, джойстик, клавиатура, монитор и соединения, считаются частью игрушки.
3.16 нормальная работа игрушек: Условие, при котором с игрушкой, подключенной к рекомендованному источнику питания, играют должным или прогнозируемым образом (при этом подразумевается нормальное поведение детей).