Статус документа
Статус документа

Правила безопасности труда на судах речного флота

2.16. Дополнительные требования по безопасности труда на судах, выходящих в море, озера и водохранилища*

________________

* Далее в тексте "в море, озера, водохранилища" именуются "в море".

2.16.1. Перед выходом в море независимо от прогноза погоды судно должно быть подготовлено к любым изменениям погоды. Для этой цели должны быть выполнены следующие мероприятия:

задраены и проверены горловины всех танков и отсеков и двери водонепроницаемых переборок;

опробованы водоотливные средства;

произведена проверка крепления груза (в трюмах и палубного);

осмотрены люковые закрытия;

проверена надежность действия аварийных источников электроэнергии, резервных электроприводов, рулевого привода и ДАУ главных двигателей, электроприводов аварийно-спасательного назначения, якорно-швартовных устройств, пожарной и авральной сигнализации, аварийного освещения, прожекторов, средств радио- и электронавигационного оборудования.

Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

2.16.2. Перед выходом в море все палубные грузы должны быть закреплены по-походному, так чтобы можно было быстро отдать найтовы.

Штормовые леера должны быть натянуты.

Стрелы и краны закреплены по-походному.

2.16.3. При получении штормового предупреждения или появлении признаков шторма нужно известить об этом весь экипаж.

2.16.4. Во время штормовой погоды двери нужно открывать только двумя руками, при этом отдавать все задрайки и переступать комингс (порог) тогда, когда под влиянием крена дверь пойдет в сторону накренившегося борта.

2.16.5. Выполнение работ на палубе в штормовую погоду допускается в исключительных случаях по закреплению палубного груза, задраиванию трюмов, люков, горловин. Работающие должны быть в жилетах страховочных рабочих и предохранительных поясах со страховочными концами.

2.16.6. Во всех случаях, когда производство работ в штормовую погоду сопряжено с риском для жизни работающих, администрация судна обязана принять все возможные меры для предупреждения и предотвращения несчастных случаев.

2.16.7. Запрещается в штормовую погоду и темное время суток передвигаться по палубе и находиться на ней людям.

2.16.8. Переход людей по палубе в штормовую погоду допускается только с разрешения вахтенного начальника, причем в исключительных случаях и группами не менее двух человек.

Вахтенный начальник, прежде чем разрешить переход по палубе в штормовую погоду, обязан создать безопасные условия для перехода: при необходимости менять курс судна, скорость, освещать палубу и лично наблюдать за проходящими по палубе людьми с крыла мостика.

2.16.9. Если в штормовую погоду судну предстоит совершить какой-либо маневр, то вахтенный начальник до начала маневра обязан предупредить об этом личный состав, находящийся на палубе, удалить людей с палубы в безопасное место.

2.16.10. В осенне-зимний период палуба, трапы должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком.

2.16.11. В машинных отделениях в штормовую погоду на плитах и решетках должны быть настланы дорожки и маты.

2.16.12. Пересадка людей в открытом море с одного судна на другое допускается только на ошвартованные друг к другу суда с помощью устройств и приспособлений, гарантирующих безопасность перехода в данных условиях. Применение для этих целей штормтрапов запрещается.

2.16.13. Запрещается в открытом море (на рейде) спуск на воду шлюпок при волнении моря свыше трех баллов, а также швартовка судов друг к другу и переход людей с одного судна на другое, за исключением аварийных случаев.

2.16.14. Настоящие требования необходимо выполнять и при плавании судов в условиях озер и водохранилищ разряда "О".