Статус документа
Статус документа

Правила безопасности труда на судах речного флота

2.15. Разные работы

     
Такелажные работы

2.15.1. Стальные, растительные и искусственные канаты, применяемые в грузоподъемных, шлюпочных, буксирных, швартовных и других устройствах, должны отвечать действующим стандартам и иметь сертификат (свидетельство).

2.15.2. Огоны для крепления гаков, колец и т.п. к стальным канатам должны иметь соответствующие коуши.

Огон или сплесень, сделанный на стальном канате, должны иметь не менее трех пробивок целой прядью и две пробивки прядями с наполовину вырубленными проволоками. Заплетка должна быть оклетневана. Сплесени на канатах растительных и искусственных волокон должны иметь не менее четырех пробивок. Огоны должны иметь коуши.

2.15.3. Обрубать канат следует на наковальне или металлической болванке. Для размещения тросов и инструмента следует выбрать свободную площадку на палубе судна или у слесарных тисков.

При рубке каната нельзя стоять на линии каната, рубщик должен работать в защитных очках. Запрещается находиться посторонним лицам в районе рубки.

Промерные работы

2.15.4. Промер глубин с судна ручным лотом или наметкой должен производиться с палубы, имеющей фальшборт или леерное ограждение. Запрещается выходить за фальшборт или леерное ограждение, а также перегибаться через них. Обмеры судна при посадке на мель производятся под непосредственным руководством вахтенного начальника.

2.15.5. Промер глубин лотом или наметкой с самоходных судов должен производиться на тихом ходу (до 3 км/ч).

2.15.6. Промеры глубин по поперечным профилям разрешается производить на реках со скоростью течения до 5 км/ч с гребных лодок и катеров, а более 5 км/ч - только с моторных лодок и катеров соответствующей мощности.

2.15.7. При работе с лотом запрещается выполнять промеры, стоя на борту или сиденье лодки, а также перегибаться через борт лодки, наматывать лотлинь на руку.

При работе поперек течения лот должен быть спущен с верхнего по течению борта лодки или судна.

2.15.8. Наметка для промерных работ должна быть легкой, прочной и не иметь трещин и других изъянов, могущих повредить руки. Длина наметки для промера с борта судна должна быть не более 6 м, со шлюпки - не более 3,5 м.

2.15.9. При промерах сплавом, косыми галсами или поперек течения наметка должна опускаться с верхнего по течению борта лодки или судна.

Наметка забрасывается несколько вперед, чтобы избежать навала на нее лодки (судна).

Перенос наметки для нового промера не должен производиться над головами сидящих в лодке людей.

При попадании наметки под корпус промерного судна или при застревании в грунте ее следует немедленно отпустить.

2.15.10. Лица, находящиеся при промере в катере или лодке, должны быть одеты в жилеты страховочные рабочие.

Безопасность работ при неблагоприятных метеорологических условиях

    

2.15.11. С получением штормового предупреждения или при появлении признаков шторма (приложение 10) вахтенный начальник обязан:

оповестить экипаж судна о приближении шторма;

обеспечить задрайку всех иллюминаторов, люков, крышек, световых фонарей;

принять меры, обеспечивающие надежное крепление груза, судовых устройств, чехлов и т.п.;

обеспечить оборудование открытой палубы штормовыми леерами;

для этой цели разрешается применять лишь растительный канат с длиной окружности не менее 0,06 м.

2.15.12. Работы на палубе, заливаемой водой, запрещаются, кроме аварийных случаев.