2.8.1. Установка переходных мостиков и сходней с углом наклона более 30° к горизонту не допускается.
2.8.2. На сходни и переходные мостики всех видов должны быть набиты поперечные планки сечением 30х40 мм с расстоянием между ними 0,3-0,4 м.
2.8.3. Сходни, предназначенные для прохода портовых рабочих с грузом, должны иметь ширину не менее 1 м.
2.8.4. Площадки забортных трапов и сами трапы, а также сходни всех видов, в том числе и временные, должны иметь ограждение или поручни.
2.8.5. Перед посадкой и высадкой пассажиров трапы (сходни) должны быть осмотрены вахтенным начальником.
2.8.6. Если расстояние между судном и причалом более 1 м, то под сходней (трапом) должна быть натянута подтраповая предохранительная сетка из синтетического материала согласно ОСТ 31.8001-76*.
________________
* Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Предохранительные сетки должны храниться в закрытом помещении не менее чем в 1 м от отопительных приборов и не должны подвергаться действию масел, бензина и других веществ, влияющих на эксплуатационные качества сеток, а также длительному воздействию солнечных лучей. При длительном хранении без употребления предохранительные сетки должны один раз в 6 месяцев проверяться и проветриваться. Не допускаются на канатах предохранительных сеток разрывы и разрезы волокон, смещения прядей, бурые пятна и другие дефекты, уменьшающие их прочность и долговечность.
2.8.7. Переходить с судна на берег и обратно, с одного судна на другое (на стоянке) следует только по установленным для этой цели трапам (сходням) и специальным переходным устройствам, обеспечивающим безопасность перехода и отвечающим требованиям, предъявляемым к сходням, штормтрапам и мостикам (приложение 4).
2.8.8. Все переносные судовые трапы и сходни должны иметь легкую конструкцию, быть безопасными и удобными при эксплуатации. Каждая сходня, трап после изготовления, ремонта, а также ежегодно перед выходом судна в эксплуатацию должны быть испытаны.
2.8.9. Для перехода с толкача на суда толкаемого состава следует предусматривать специальные сходни, размеры и конструкции которых должны обеспечивать безопасное передвижение по ним людей и надежное их крепление в рабочем положении (иметь захваты, карабины и др.).
Конец сходни, подаваемый на состав, должен иметь опорные ролики из искронеобразующего материала; леерное ограждение высотой 1 м должно быть съемным (заваливающимся) двусторонним. В нерабочем положении сходни необходимо укладывать на штатные места.
2.8.10. Сходня для сообщения с берегом или между судами должна подаваться в любом случае сразу же после окончания швартовки и иметь двустороннее леерное ограждение. Использовать для перехода доски и другие предметы, а также неисправные сходни запрещается.
2.8.11. Запрещается пользоваться лестницами вместо сходней.
2.8.12. При стоянке судов бортами ответственность за установку переходного трапа между судами несет администрация судна, которое подошло позже.
2.8.13. В темное время суток, при тумане или обильных осадках забортный трап должен быть освещен.
2.8.14. На видимой стороне рамы забортного трапа и на колонке устройства механизированной подачи сходни должна быть надпись о сроке очередного испытания, допустимой рабочей нагрузке и количестве людей, которые одновременно могут находиться на трапе, сходне.
2.8.15. Запрещается скопление людей на трапах и площадках.
2.8.16. Запрещается создавать встречные потоки людей на трапах.
2.8.17. Запрещается движение людей по трапу, если по нему поднимают, спускают или переносят грузы.
2.8.18. Запрещается сбрасывать по сходням тяжелые предметы, спуск которых следует осуществлять при помощи тросов.
2.8.19. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению вахтенного начальника, который отвечает за безопасную их установку и использование.
2.8.20. Трапы и сходни могут быть поданы при следующих условиях:
судно ошвартовано, закреплено и не может передвигаться;
подходы к местам установки трапов и сходней безопасны и свободны;
места установки сходней (штормтрапов) находятся в безопасном удалении от района действия грузовых стрел и кранов, а также сливных и паровыпускных забортных отверстий.
2.8.21. При опускании или подъеме забортного трапа, перед включением привода траповой лебедки необходимо убедиться, что рукоятка ручного привода отключена или снята.