Статус документа
Статус документа

Правила безопасности труда на судах речного флота

2.4. Эксплуатация судовых шлюпок (лодок) и спасательных средств

2.4.1. Суда внутреннего плавания в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР*, а суда смешанного плавания в соответствии с нормами и правилами Регистра СССР должны быть снабжены спасательными шлюпками, спасательными приборами и принадлежностями, которые должны размещаться на штатных местах, доступных для пользования и известных личному составу, не запираться на замок и содержаться в исправности. Запрещается использовать спасательные шлюпки для судовых надобностей: выезда команды на берег, доставки продуктов с берега на судно и других целей. Спасательные шлюпки и рабочие лодки и их оборудование должны соответствовать требованиям РТМ 212.0038-75** "Требования безопасности к спасательным шлюпкам и рабочим лодкам"* и дополнение к РТМ.

________________

* Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке;

** Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4.2. Для выезда команды на берег, выполнения различных судовых работ, промера глубин и др. суда должны обеспечиваться рабочими лодками.

Содержание на судне личных и нештатных лодок запрещается.

Примечание. Рабочие лодки должны предусматриваться на всех судах длиной более 25 м, кроме скоростных пассажирских и пассажирских судов внутригородских линий, а также на несамоходных без команд.

2.4.3. На бортах рабочих шлюпок (лодок) должны быть спасательные лееры, а на ширстреке у форштевня нанесена несмываемой краской надпись с указанием владельца и названия судна.

2.4.4. Надводный борт рабочей шлюпки (лодки) при полной нагрузке должен составлять не менее 0,3 высоты борта.

2.4.5. Рабочие шлюпки (лодки) в зависимости от типа должны иметь снабжение (табл.2.4.1).

Таблица 2.4.1

     
(Извлечение из РТМ 212.0038-75)

Инвентарь

Типы шлюпок и лодок

РШ-3, 5; РЛ-1

РШ-4, 5; РЛ-2

количество, шт.

Весло

2

4

Уключина со штертом

2

4

Крючок отпорный

1

1

Черпак

1

1

Фонарь сигнальный

1

1

Фалинь длиной 15 м

1

1

Пробка спускного отверстия с цепочкой

1

1

Якорь-кошка*

1

1

Чехол на шлюпку

1

1

Рупор 425 (ГОСТ 234-73)

1

1

Флаг-отмашка

1

1

Стойка для сигнального огня =1200 мм, =30 мм

1

1

Подвеска-строп

1

1

________________

* Рабочие шлюпки могут снабжаться якорем, но не обязательно.

2.4.6. Шлюпочное устройство должно быть исправно и испытано. На право его эксплуатации должно иметься действующее свидетельство Речного Регистра РСФСР (Регистра СССР).

2.4.7. Спасательные шлюпки должны быть полностью укомплектованы, закрыты чехлами и содержаться в состоянии готовности к немедленному использованию. Отверстия для стока воды должны быть открыты, а пробки от них привязаны к кольцу, ввернутому рядом с отверстием.

2.4.8. Каждая спасательная шлюпка должна быть закреплена за одним из членов судовой команды, на которого возлагается обязанность постоянного наблюдения за ее состоянием; уход за шлюпкой и управление ею после спуска на воду по сигналу тревоги.

2.4.9. Капитан перед вводом судна в эксплуатацию, а в период эксплуатации не реже одного раза в месяц, обязан проверять исправность шлюпочных устройств, спасательных шлюпок и рабочих лодок.

2.4.10. К управлению судовыми моторными лодками (шлюпками) допускаются члены экипажа, имеющие свидетельство на право управления этими плавсредствами, которые должны выдаваться комиссиями по маломерному флоту. Допускается обучение членов экипажа судов по программе комиссии маломерного флота, разрешившей приемку экзаменов для получения права управления моторными лодками (шлюпками) комиссией, назначаемой руководителем предприятия.

2.4.11. Перед спуском и подъемом шлюпки необходимо проверить исправность лебедки, тормозов и регулировку подъемно-спускного устройства шлюпки. Запрещается спускать и поднимать шлюпку, если в лебедке, тормозах и подъемно-спусковом устройстве обнаружены дефекты или неисправности, а также запутаны или перекручены шлюп-тали.

Запрещается выход в рейс без наличия в шлюпке аварийно-спасательного снабжения.

2.4.12. В тех случаях, когда спуск шлюпок не механизирован, лопари шлюп-талей должны быть разнесены на палубе.

Спускать шлюпку на воду с помощью ручных шлюп-талей следует плавно, стравливая лопари через утки или кнехты.

2.4.13. Перед каждым спуском шлюпки на воду нужно установить на место спускную пробку, осмотреть корпус и убедиться в отсутствии водотечности.