8.1 Хладагент рубашки охлаждения цилиндра
Воду в качестве хладагента в рубашке охлаждения цилиндра двигателя следует использовать в лабораториях, которые расположены на такой высоте над уровнем моря, при которой температура кипения воды составляет (100±2) °С. В лабораториях, расположенных на большей высоте над уровнем моря, в качестве хладагента следует использовать воду с добавкой технического антифриза на основе этиленгликоля в количестве, достаточном для того, чтобы удовлетворить требованию по температуре кипения. Также хладагент должен содержать многофункциональную присадку для воды, чтобы свести к минимуму коррозию и образование накипи, что может повлиять на отвод тепла от цилиндра и, следовательно, на результаты оценки воспламеняемости топлива.
8.1.1 Вода реактивная типа IV, соответствующая [2].
8.2 Моторное смазочное масло
Необходимо использовать масло, по вязкости и марке соответствующее инструкции по эксплуатации установок:
- для двигателя установки CFR - марки SAE 30, по эксплуатационным требованиям категории SF/CD или SG/CE оно должно содержать моющую присадку и иметь кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при 100 °С и индекс вязкости не менее 85. Не следует использовать масла, содержащие присадки для повышения индекса вязкости. Не должны использоваться универсальные масла;
- для двигателя установки ИДТ - масло авиационное марки МС-20 по ГОСТ 21743.
8.3 Первичные эталонные топлива
Предупреждение - Первичное эталонное топливо - горючее вещество. Пары вредны (приложение В).
8.3.1 Цетан (н-гексадекан) чистотой не менее 99,0%, определяемой путем хроматографического анализа, следует использовать в качестве компонента с цетановым числом, равным 100.
8.3.2 Гептаметилнонан (2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонан) чистотой не менее 98%, определяемой путем хроматографического анализа, следует использовать в качестве компонента с цетановым числом, равным 15.
8.3.3 Альфаметилнафталин (АМН) чистотой не менее 98%, определяемой путем хроматографического анализа, следует использовать в качестве компонента с цетановым числом, равным 0.
8.4 Вторичные эталонные топлива*, как правило, использовать для проведения ходовых испытаний топлив. Полученные при калибровке данные используют для построения таблицы, в которой представляют цетановые числа смесей вторичных эталонов с различными объемными процентными концентрациями.
_________________
* Вторичные эталонные топлива должны быть калиброваны Национальной группой взаимодействия по дизелям АСТМ (топлива Т и U) или лабораторией ВНИИНП (топлива В и Н).
Предупреждение - Вторичное эталонное топливо - горючее вещество. Пары вредны (приложение В).
8.4.1 Т-топливо - дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 73 до 75.
8.4.2 U-топливо - дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 20 до 22.
8.4.3 В-топливо - дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 75 до 77.
8.4.4 Н-топливо - дизельное топливо с цетановым числом, как правило, в диапазоне от 17 до 19.
8.4.5 Хранить и использовать Т-топлива, U-топлива, В-топлива и Н-топлива следует при температуре выше 0 °С (32 °F) во избежание возможного образования осадка из твердых частиц, что в особенности касается Т-топлива. Перед использованием топлива, хранящегося в емкости при низкой температуре, его следует подогреть до температуры, как минимум, на 15 °С (27 °F) превышающей температуру его помутнения. Топливо следует выдержать при данной температуре в течение не менее 30 мин, а затем тщательно перемешать.
Предупреждение - Контрольное топливо - горючее вещество. Пары вредны (приложение В).
8.5 Контрольные топлива
В качестве контрольных топлив могут быть использованы:
А - дизельные топлива, соответствующие классу N 2D для дистиллятных топлив согласно спецификации [1].
Б - контрольное топливо "Д" - смесь, состоящая из 80% объемных декалина с 20% объемных цетана.
Декалин, используемый в качестве компонента контрольного топлива Д, должен иметь чистоту, определяемую путем хроматографического анализа, не менее 85.