2.2.1. В качестве автономных источников питания потребителей постоянного тока должны использоваться аккумуляторные батареи номинальным напряжением 220 В, работающие в режиме постоянного подзаряда, которые в комплекте с подзарядно-зарядным выпрямителем и распределительным щитом со вспомогательной аппаратурой (например, устройством контроля изоляции) объединяются в установки постоянного тока.
2.2.2. Каждая установка постоянного тока должна работать совместно с агрегатом бесперебойного питания (АБП), который состоит из регулируемого подзарядно-зарядного выпрямителя, инверторных преобразователей и необходимого количества бесконтактных коммутационных устройств для распределительной сети и быстродействующего автоматического включения резерва переменного тока на выходе инверторов.
2.2.3. Постоянный подзаряд и заряд аккумуляторных батарей должны осуществляться через выпрямительные устройства, подключаемые к соответствующей системе переменного тока второй группы, а при ускоренном заряде - к системе нормальной эксплуатации (в нормальном режиме электрическая цепь от системы нормальной эксплуатации должна быть надежно отсоединена). Мощность подзарядного выпрямительного устройства должна быть достаточной для обеспечения работоспособности всех потребителей, подключенных к данной установке постоянного тока. Мощность при заряде должна быть достаточной для перевода батареи из разряженного состояния в полностью заряженное в течение определенного времени.
2.2.4. Число отдельных установок постоянного тока (в комплекте с АБП) должно быть не менее принятого для энергоблока числа каналов системы безопасности с наибольшим числом каналов, принятым в технологической части. При этом в каждом канале могут предусматриваться несколько установок постоянного тока.
2.2.5. Для питания технических средств АСУТП, A3 и управления реактором (кроме установок постоянного тока напряжением 220 В) могут применяться отдельные для каждого канала установки постоянного тока с аккумуляторными батареями напряжением 110, 48 или 24 (27) В, выполняемые в соответствии с проектом разработчика этих средств.
2.2.6. Аккумуляторные батареи каналов системы безопасности выбираются при условии их автономной работы в режиме обесточивания по допустимому уровню напряжения на шинах при максимальной толчковой нагрузке в начале аварии, включая суммарную инверторную нагрузку сети питания потребителей первой группы.
2.2.7. В качестве источников электропитания переменным током потребителей первой группы преимущественно должны использоваться преобразователи постоянного тока в переменный - "инверторы", входящие в состав АБП.
2.2.8. Для потребителей переменного тока первой группы в пределах каждого канала при необходимости должно предусматриваться автоматическое быстродействующее резервирование электропитания по структуре инвертор-сеть или инвертор-инвертор.