Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-1-2006 Информационная технология (ИТ). Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий (с Поправкой)

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО/МЭК 17799, ИСО/МЭК 13335-4, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 подотчетность (accountability): Свойство, обеспечивающее однозначное прослеживание действий любого логического объекта.

[ИСО/МЭК 7498-2]

2.2 активы (asset): Все, что имеет ценность для организации.

2.3 аутентичность (authenticity): Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным.

Примечание - Аутентичность применяется к таким субъектам, как пользователи, к процессам, системам и информации.

2.4 доступность (availability): Свойство объекта находиться в состоянии готовности и используемости по запросу авторизованного логического объекта.

[ИСО/МЭК 7498-2]

2.5 базовые защитные меры (baseline controls): Минимальный набор защитных мер, установленный для системы или организации.

2.6 конфиденциальность (confidentiality): Свойство информации быть недоступной и закрытой для неавторизованного индивидуума, логического объекта или процесса.

[ИСО/МЭК 7498-2]

2.7 контроль (control): -

Примечание - В контексте безопасности информационно-телекоммуникационных технологий термин "контроль" может считаться синонимом "защитной меры" (см. 2.24).

2.8 рекомендации (guidelines): Описание, поясняющее действия и способы их выполнения, необходимые для достижения установленных целей.

2.9 воздействие (impact): Результат нежелательного инцидента информационной безопасности.

2.10 инцидент информационной безопасности (information security incident): Любое непредвиденное или нежелательное событие, которое может нарушить деятельность или информационную безопасность.

Примечание - Инцидентами информационной безопасности являются:

- утрата услуг, оборудования или устройств;

- системные сбои или перегрузки;

- ошибки пользователей;

- несоблюдение политик или рекомендаций;

- нарушение физических мер защиты;

- неконтролируемые изменения систем;

- сбои программного обеспечения и отказы технических средств;

- нарушение правил доступа.

2.11 безопасность информационно-телекоммуникационных технологий (безопасность ИТТ) (ICT security): Все аспекты, связанные с определением, достижением и поддержанием конфиденциальности, целостности, доступности, неотказуемости, подотчетности, аутентичности и достоверности информационно-телекоммуникационных технологий.

2.12 политика безопасности информационно-телекоммуникационных технологий (политика безопасности ИТТ) (ICT security policy): Правила, директивы, сложившаяся практика, которые определяют, как в пределах организации и ее информационно-телекоммуникационных технологий управлять, защищать и распределять активы, в том числе критичную информацию.

2.13 средство(а) обработки информации (information processing facility(ies)): Любая система обработки информации, сервис или инфраструктура, или их физические места размещения.