5.6 Анализ со стороны руководства в сфере образования
5.6.1 Общие положения
Высшее руководство образовательного учреждения должно анализировать систему менеджмента качества через запланированные интервалы времени, в соответствии с потребностями образовательного учреждения, для оценки результативности выполнения требований и показателей системы менеджмента качества и разработать предупреждающие и корректирующие действия для идентифицированных или потенциальных несоответствий.
Анализ системы менеджмента качества должен включать в себя запланированный периодический анализ системы обучения, основных и вспомогательных процессов, удовлетворенности потребителей, критериев оценки, результатов оценки и записей о предпринятых действиях по улучшению. Этот перечень не является ни исчерпывающим, ни предписывающим. Записи об анализе со стороны руководства должны быть сохранены.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). |
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Высшему руководству необходимо распространить анализ со стороны руководства за пределы верификации результативности и эффективности системы менеджмента качества и превратить этот анализ в процесс, охватывающий всю организацию, который также оценивает эффективность системы. Анализ со стороны руководства следует превратить в трибуну по обмену новыми идеями со стимулированным лидерством высшего руководства, открытой дискуссией и оценкой входных данных. Для добавления ценности организации по результатам анализа со стороны руководства высшему руководству надо управлять осуществлением процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов посредством систематического анализа, основанного на принципах менеджмента качества. Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества. Результаты анализа предоставляют данные, которые используют при планировании улучшения деятельности организации. | ||
5.6.2 Входные данные для анализа в образовательном учреждении
Входные данные для оценки результативности системы менеджмента качества должны быть получены на основе информации об обучающихся и/или потребителях и могут, например, включать в себя:
- сравнительный анализ обучения в данном образовательном учреждении и обучения в других образовательных учреждениях, например на основе бенчмаркинга;
- наблюдение за карьерным ростом выпускников;
- предложения об улучшениях или изменениях.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию: a) результаты аудитов (проверок); b) обратную связь от потребителей; c) функционирование процессов и соответствие продукции; d) статус предупреждающих и корректирующих действий; e) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства; f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; g) рекомендации по улучшению. |
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Входные данные к оценке результативности и эффективности системы менеджмента качества учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат: - статус и результаты достижения целей в области качества и деятельности по улучшению; - статус пунктов, по которым требовались действия на основе анализа со стороны руководства; - результаты аудитов (проверок) и самооценки организации; - обратную связь об удовлетворенности заинтересованных сторон, возможно даже до момента их участия; - факторы, связанные с рынком (технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов и т.п.); - результаты сравнения с лучшими достижениями; - сведения о работе поставщиков; - новые возможности улучшения; - управление несоответствиями процессов и продукции; - оценку рынка и стратегию; - статус деятельности по стратегическому партнерству; - финансовые результаты деятельности, связанной с качеством; - другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов. | ||
5.6.3 Выходные данные анализа в образовательном учреждении
Выходные данные анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства образовательного учреждения должны включать в себя:
- установление показателей улучшения процессов образовательного учреждения, например процесса повышения квалификации преподавателей;
- пересмотр или проведение корректировки плана обучения, содержания курсов при внесении изменений в учебник или интерактивную обучающую программу.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: a) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; c) потребности в ресурсах. |