5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества в образовательном учреждении
Цели в области качества должны быть измеримы и применимы к деятельности и процессам системы менеджмента качества и согласованы с политикой в области качества образовательного учреждения.
Цели в области качества необходимо интегрировать в общие цели образовательного учреждения, положения и инструкции обслуживающих (вспомогательных) подразделений. Цели в области качества должны включать в себя критерии и/или показатели качества выполнения работ.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. |
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством. При разработке этих целей руководство должно учитывать: - фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков; - соответствующие выводы анализа со стороны руководства; - фактические характеристики продукции и показатели процессов; - уровни удовлетворенности заинтересованных сторон; - результаты самооценки; - сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения; - ресурсы, необходимые для достижения целей. Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, который дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости. | ||
5.4.2 Планирование системы менеджмента качества в образовательном учреждении
Планирование системы менеджмента качества должно включать в себя планирование деятельности и ресурсов, необходимых для достижения целей образовательного учреждения. Для примеров необходимо обращаться к ИСО 9004.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать: a) планирование создания и развития системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества; b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений. |
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Руководство должно взять на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это планирование следует направить на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации. Входными данными для результативного и эффективного планирования являются: - стратегия организации; - определенные цели организации; - определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон; - оценка законодательных и других обязательных требований; - оценка данных о характеристиках продукции; - оценка данных о показателях процессов; - уроки, извлеченные из предыдущего опыта; - указанные возможности для улучшения; - оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении. Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие: - необходимые для организации навыки и знания работников; - ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов; - необходимые ресурсы, такие как финансовые ресурсы и инфраструктура; - совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации; - потребности в улучшении, включая средства и методы; - потребности в документации, включая записи. Выходные данные необходимо систематически анализировать для обеспечения результативности и эффективности процессов организации. | ||