5.1. При проектировании подземного транспорта следует, кроме настоящих норм, руководствоваться "Основными направлениями проектирования предприятий угольной и сланцевой промышленности" (Центрогипрошахт и др., 1990) и "Основными положениями по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт" (ИГД им. А.А.Скочинского и др., 1986).
5.2. Подземный транспорт следует рассматривать как составную часть единой системы, обеспечивающей транспортную связь между горными выработками и дневной поверхностью и осуществляющей:
- выдачу угля и породы;
- все операции с вспомогательными грузами;
- доставку людей.
5.3. Основные параметры - режим работы и производительность подземного транспорта должны соответствовать параметрам подъема. Различия в режиме работы и производительности подземного транспорта и подъема следует уравнивать соответствующей емкостью приемно-аккумулирующего бункера в околоствольном дворе.
5.4. На стыках транспортных звеньев следует предусматривать аккумулирующие и усредняющие емкости:
5.4.1. Самотечные горные бункеры.
Угол наклона самотечных бункеров должен быть не менее 55° для угля и 60° для породы, площадь поперечного сечения в свету - не менее 4 м. Бункеры должны быть оборудованы устройствами (вибраторами и т.п.), предотвращающими зависание ископаемого.
5.4.2. Механизированные бункеры.
5.5. Бункеры должны иметь питатели или оборудоваться затворами с регулируемой производительностью выгрузки.
5.6. Перед бункерами следует предусматривать предварительную выборку крупногабаритных предметов.
5.7. Не рекомендуется пропускать через бункеры антрацит и угли, теряющие сортность из-за дополнительного измельчения. При необходимости самотечные бункеры для антрацита и таких углей следует оснащать средствами их торможения.
5.8. Расчет производительности звеньев, выбор основных параметров оборудования и вместимости аккумулирующих бункеров следует производить на ЭВМ в соответствии с "Инструкцией по применению комплексной программы "Подземный транспорт" для оценки пропускной способности, определения параметров и выбора оборудования транспортных систем действующих и проектируемых угольных шахт" (ИГД им. А.А.Скочинского, 1988).
________________
Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
5.9. Выбор вида транспорта для перевозки горной массы, вспомогательных материалов и людей должен обосновываться технико-экономическим сравнением вариантов, при этом предпочтительными являются непрерывные виды транспорта. Следует учитывать влияние измельчения угля в процессе транспортировки на его сортность и качество.
5.10. Для укрупненных расчетов на ранних стадиях проектирования (ТЭД, ТЭО и т.п.) производительность рельсового транспорта угля или горной массы необходимо определять с учетом коэффициента неравномерности 1,5 при отсутствии и 1,25 при наличии аккумулирующей емкости. Для транспорта породы от проходческих забоев следует принимать коэффициент неравномерности 2,0 или определять его по циклограмме, принимая наибольшее значение.
При расчете локомотивной откатки необходимо учитывать подготовительно-заключительные операции продолжительностью 30 мин. При отсутствии бункеров подготовительно-заключительные операции следует предусматривать в междусменные перерывы.
При выборе оборудования циклического действия коэффициент использования транспортного оборудования должен приниматься равным 0,7-0,75.
Конвейерный транспорт
5.11. При проектировании конвейерного транспорта следует предусматривать:
унифицированные ленточные конвейеры с негорючей лентой, обеспечивающие, как правило, бесперегрузочное транспортирование по всей длине участковых и главных горизонтальных выработок, бремсбергов и уклонов при пологом (до 16-18°) к наклонном (16-25°) падении;
пластинчатые или специальные ленточные изгибающиеся конвейеры в непрямолинейных горизонтальных выработках, в которых требуется установка более трех ленточных конвейеров длиной до 300-400 м каждый;
двухцепные скребковые конвейеры в узлах сопряжения главного и участкового конвейерного транспорта в следующих случаях: при наличии целиков, оставляемых между забоем и транспортной выработкой; на участках с непрямолинейными конвейерными выработками, оборудованными изгибающимися пластинчатыми конвейерами; на участках со сложными горно-техническими условиями, где затруднена эксплуатация телескопических конвейеров или надвижных перегружателей; при сохранении выработки вслед за подвиганием забоя, а также в просеках, печах и сборках общей длиной 100-150 м;
телескопические ленточные конвейеры и надвижные перегружатели под лавами для удлинения или укорачивания конвейерной линии вслед за продвиганием очистного забоя.
5.12. При выборе типа и основных параметров конвейеров следует руководствоваться указаниями по назначению конвейера, приведенными в заводской документации. Радиусы перегибов участков трассы в вертикальной плоскости должны соответствовать "Правилам эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых шахтах" (ИГД им. А.А.Скочинского, 1979). Выработки, предназначенные для установки ленточных конвейеров, должны быть прямолинейными горизонтальной плоскости на участке, равном длине состава одного конвейера.