Статус документа
Статус документа

ОСТ 24.125.100-01 Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС. Типы

     4 Типы и конструкции

4.1 Подвеска может состоять из одной или нескольких цепей (рисунки 1-8 - одна цепь; рисунки 10-12, 14, 15 - две цепи; рисунки 9, 13, 16 - комбинированная из одной и двух цепей, переходящих в две и четыре цепи).

4.2 Конструкция применяемых деталей должна образовывать цепь подвески с помощью механической сборки без применения каких-либо огневых работ (сварки и резки).

В исключительных случаях при монтаже допускается изменение длины тяг с помощью резки и сварки (см. ОСТ 24.125.170).

4.3 Допускаемая нагрузка на детали и узлы подвесок и на подвески в сборе определяется диаметром тяги, входящей в цепь, и соответствует допускаемой нагрузке на тягу. Исключение составляют подвески вертикальных трубопроводов (ОСТ 24.125.101, тип 7), где максимальная нагрузка на подвеску определяется прочностью хомутового блока.

Допускаемые нагрузки на тяги подвесок при температуре тяг не более 100 °С приведены в таблице 1.

Все тяги, входящие в цепь, должны быть одного диаметра.

4.4 Тип подвески характеризуется конструкцией узла крепления подвески к трубопроводу и конструкцией цепи подвески.

По конструкции узла крепления к трубопроводу подвески делятся на семь типов, характеристики которых приведены в ОСТ 24.125.101. Там же приведен набор диаметров тяг, которые можно присоединять к узлу крепления.

Широкий набор тяг, применение соединительных муфт и талрепов позволяют проектировать цепи необходимой длины и сложности из стандартных деталей.

Характерные конструкции цепей для разных типов подвесок приведены на рисунках 1-16. В таблице 2 дан общий перечень деталей и сборочных единиц, из которых может состоять конструкция подвески. При необходимости подвесные пружинные блоки могут быть поставлены в цепь вниз проушиной (рисунок 5).

4.5 Соединительные муфты позиции 6 (рисунки 2, 11), изготавливаемые по ОСТ 24.125.106, служат для наращивания длин тяг подвесок. Оба конца муфты должны иметь правую резьбу. На каждую муфту должны заказываться две стопорные гайки.

4.6 Талрепы позиции 7 (рисунки 3-16), изготавливаемые по ОСТ 24.125.105, служат для изменения длины тяг, а также для подрегулировки затяжки пружин при наладке трубопровода. Талреп с одной стороны должен иметь правую резьбу, с другой - левую резьбу. Талреп должен стопориться одной стопорной гайкой со стороны правой резьбы.

Для подрегулировки затяжки пружин рекомендуется на один и два пружинных блока предусматривать один талреп (рисунки 4-6), на три и более пружинных блока - два талрепа (рисунок 7).

Если талрепами производится полная затяжка пружин, на каждый пружинный блок необходимо предусмотреть один талреп (рисунки 15, 16).

4.7 В подвесках используются блоки с пружинами 12 типоразмеров по максимальной нагрузке. Для этих пружинных блоков, как и для всех деталей и узлов подвесок, используются тяги шести типоразмеров. В таблице 3 приведено соответствие пружинных блоков диаметру тяги. Выбор пружинного блока определяет диаметр тяг для всей цепи.

4.8 Максимальная нагрузка на подвеску, имеющую в цепи пружинный блок, составляет 58,45 кН при одной цепи и 116,9 кН при двух цепях. Для увеличения этой нагрузки служат траверсы, изготавливаемые по ОСТ 24.125.110. Примеры использования траверс даны на рисунках 9, 13 и 16. Возможные варианты подсоединения тяг к траверсе приведены в ОСТ 24.125.110.

4.9 Указания по монтажу подвесок даны в ОСТ 24.125.170.

4.10 Характеристики трубопроводов ТЭС и АЭС, для которых разработаны опоры и подвески, а также рекомендуемые максимальные пролеты при выборе опор и подвесок приведены в таблицах 4-6.

Толщина и масса тепловой изоляции из теплоизоляционных материалов и конструкций приняты в соответствии со СНиП 2.04.14-88, введенным Постановлением N 18-80 Госкомитета РФ по строительной политике 31.12.97, и СП 41-103.