Статус документа
Статус документа

СНиП IV-15-84 Прейскуранты на строительство зданий и сооружений общесоюзного назначения. Прейскурант на сооружение земляного полотна железных дорог. Выпуск 1

1. Основные положения

1.1. Прейскурант содержит цены на сооружение земляного полотна железных дорог в обыкновенных грунтах, разработанные в нормах и ценах, введенных с 1 января 1984 г.

1.2. Прейскурант предназначен для определения сметной стоимости при проектировании земляного полотна на стадиях проекта, рабочего проекта и рабочей документации и является обязательным для применения всеми организациями независимо от их ведомственной принадлежности при проектировании строительства железных дорог в территориальных районах и подрайонах, указанных в прил.1 (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, за исключением Мурманской обл.).

Цены Прейскуранта распространяются на сооружение земляного полотна новых железных дорог I-IV категории и подъездных дорог IV-V категории в обыкновенных грунтах в равнинной местности, на перегонах и раздельных пунктах с объемами земляных работ на 1 км пути до 25 тыс. м, в простых инженерно-геологических, гидрологических и других природных условиях, с применением типовых конструкций (типовых поперечных профилей) и на сооружение насыпей индивидуального проектирования высотой 12-20 м.

Краткие характеристики насыпей и выемок железных дорог приведены в прил.2.

1.3. Цены Прейскуранта составлены на основе: методических указаний по разработке Прейскурантов на строительство зданий и сооружений;

сметных норм, цен, тарифов, единых районных единичных расценок на строительные работы и конструкции, введенных в действие с 1 января 1984 г.;

сметных цен на местные строительные материалы и конструкции франко-объект строительства, утвержденных в установленном порядке;

проектов организации строительства и смет на объекты железнодорожного строительства.

1.4. Цены Прейскуранта учитывают сметные прямые затраты полного комплекса строительно-монтажных работ, необходимых для сооружения земляного полотна новых железных дорог, с учетом местных условий, а именно:

общестроительные, включая сопутствующие и укрепительные работы;

транспортирование грунта автосамосвалами на расстояние до 1 км, с учетом ремонта и содержания землевозных дорог.

Примечание. При перемещении грунта на расстояние св. 1 км разница в стоимости транспортирования учитывается дополнительно по "Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства".

1.5. В ценах Прейскуранта учтены следующие условия строительства:

а) грунты во всех территориальных районах и подрайонах принимаются естественной влажности (оптимальной или близкой к ней);

б) разработка грунта для отсыпки насыпей принята из карьеров, резервов и выемок. Разработка выемок принята в насыпь, отвал и кавальер;

в) укрепительные работы предусматривают посев семян трав на откосах насыпей с подсыпкой растительной земли и поливом посевов, укрепление бровки земляного полотна насыпи дерновой лентой или укрепление обочины щебнем или гравием;

г) сопутствующие работы, предусматривающие вспашку и срезку дернового слоя на глубину до 0,3 м под основание земляного полотна, на нулевых местах и в резервах; устройство уступов на косогорах, временных въездов и съездов для автосамосвалов и скреперов; уплотнение грунта в насыпях без поливки водой, планировку насыпей, выемок, берм, банкетов, кавальеров, резервов.

1.6. Цены Прейскуранта не применяются при составлении смет на земляное полотно железных дорог, сооружаемое по индивидуальным проектам, на просадочных грунтах, на болотах, в барханных песках, в условиях вечной мерзлоты, в местностях, в которых проектами предусматриваются специальные антисейсмические мероприятия.

1.7. Ценами Прейскуранта не учтены:

подготовка и освоение территории строительства (снос и перенос существующих зданий и сооружений, осушение, расчистка, срезка и замена непригодного грунта основания); полив водой уплотняемого грунта насыпей; снятие плодородного слоя почвы в основании земляного полотна на всем его протяжении, кроме учтенной районными единичными расценками (PEP) на сопутствующие работы, вспашка и срезка дерна на глубину до 0,3 м под основание земляных сооружений на нулевых местах и в резервах; уплотнение откосов насыпей; полив водой землевозных дорог; дополнительные работы: дамбы, траверсы, искусственные русла и другие регуляционные сооружения, подходы к переездам, водоотводные и нагорные канавы и т.п.; накладные расходы, плановые накопления, затраты на временные здания и сооружения, дополнительные затраты на производство строительно-монтажных работ в зимнее время, непредвиденные работы и затраты; затраты, связанные с выплатой льгот и доплат, разницу в стоимости электроэнергии и другие затраты, включаемые в главу "Прочие работы и затраты" сводных сметных расчетов стоимости строительства; затраты на укрепление земляного полотна железобетонными и бетонными плитами, каменной наброской, мощением камнем. При необходимости эти затраты должны учитываться дополнительно по соответствующим нормативам.

1.8. Заработная плата рабочих вычислена в Прейскуранте на основе элементных сметных норм и расценок, введенных в действие с 1 января 1984 г., и тарифных ставок по оплате труда рабочих в строительстве по состоянию на 1 января 1980 г., с применением коэффициентов по территориальным районам, приведенным в табл.1.

По стройкам, расположенным в отдельных районах, областях, краях и республиках, входящих в состав указанных в табл.1 территориальных районов и подрайонов, для которых установлены коэффициенты, отличающиеся от принятых в Прейскуранте, к заработной плате рабочих (включая заработную плату рабочих, обслуживающих машины) должны применяться соответствующие коэффициенты.

Таблица 1

Территориальный район

Коэффициент

1, 3-6

1

2а, 2в, 8в, 8д, 8е, 9, 12г-12е

1,2

2б, 7, 8а, 8б, 8г, 11, 12а-12в

1,15



1,4

10

1,3



Прейскурантом не учтены: коэффициенты к заработной плате, предусмотренные в "Указаниях по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84)" для особых условий строительства (при работе в стесненных и вредных условиях труда и др.);

коэффициенты к заработной плате рабочих, устанавливаемые решениями соответствующих органов для отдельных строек (или районов), и для высокогорных, безводных и пустынных местностей и других сложных условий.