Инструментальная оценка вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя (температура воздуха, скорость движения воздушного потока, относительная влажность, загрязнение вредными веществами воздуха в кабине, шум, вибрация, освещенность и др.) проводится по параметрам, которые указаны в таблице 1 пп.1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.14, 1.16, 1.17. При инструментальной оценке используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными документами (Приложение 4).
Измерение условий шума и вибрации (пп.1.7 и 1.8) не проводить до выхода государственных стандартов или методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценке шума и вибрации на рабочем месте водителя.
Средства измерений, применяемые при инструментальной оценке должны быть метрологически аттестованы и своевременно проходить государственную поверку в установленном порядке.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями и работающих на газовом топливе в воздухе кабины определяется содержание углерода оксида - СО, азота оксидов (в пересчете на NO) и углеводороды - С-С (в пересчете на С).
Для автомобилей с дизельными двигателями - углеводороды С-С (в пересчете на С), углерода оксид СО, азота оксиды (в пересчете на NO), проп-2-ен-1-аль (акролеин).
Измерения проводят в режимах движения в зависимости от измеряемого производственного фактора.
Результаты измерений должны оформляться протоколом (Приложение 5).