2.6.1. Общие указания
Состояние механической части определяет надежность работы реле, а также в значительной мере его электрические характеристики, поэтому рекомендуется следующий порядок проверки:
а) проверить и привести в соответствие с принятыми к исполнению схемами контактную систему реле (РП-23, РП-25, РП-250, РЭВ-880);
б) произвести предварительную оценку механической части;
в) в случае значительного отклонения механических параметров от требований, предъявляемых к данному типу реле, произвести регулирование в соответствии с указаниями п.2.6.2;
г) проверить электрические характеристики реле;
д) в случае регулирования механизма реле для получения необходимых электрических характеристик повторно проверить выполнение требований, предъявляемых к механической части.
Для предварительной оценки состояния механической части реле следует проверить:
- легкость хода якоря, отсутствие застреваний, четкость возврата в исходное положение из любого промежуточного положения;
- зазоры между якорем и сердечником, между подвижными и неподвижными контактами в начальном и конечном положениях якоря;
- люфты подвижных частей;
- положение подвижных контактов относительно неподвижных в момент встречи и в конечном положении якоря (подвижный контакт не должен выходить за плоскость неподвижного);
- наличие провалов (совместного хода) размыкающих и замыкающих контактов;
- одновременность замыкания и размыкания контактов.
Значения зазоров, люфтов и провалов оцениваются на глаз и должны соответствовать приведенным в п.2.6.2 требованиям. Если после предварительной проверки механической части электрические характеристики реле будут значительно отклоняться от нормы, то следует проверить зазоры с помощью щупов, а давление контактных пластин реле, для которых оно нормируется, с помощью граммометра.
При регулировании механической части реле необходимо учитывать следующие основные положения:
- при уменьшении начального зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение (ток) и время срабатывания реле;
- при уменьшении конечного зазора между якорем и сердечником уменьшается напряжение (ток) возврата и увеличивается время возврата реле;
- при ослаблении натяжения возвратной пружины (для реле, у которых такая возможность предусмотрена, например РП-220 (серия), РУ-21) уменьшается напряжение (ток) и время срабатывания, а также уменьшается напряжение и увеличивается время возврата реле;
- при увеличении числа замыкающих контактов и увеличении давления их контактных пластин увеличивается напряжение (ток) возврата и уменьшается время возврата реле;
- при увеличении числа размыкающих контактов и увеличении давления их пластин уменьшается напряжение (ток) и время срабатывания реле.
Пользуясь этими основными положениями, можно для каждого типа реле подобрать способ регулирования в целях обеспечения необходимых механических и электрических характеристик.
2.6.2. Регулирование отдельных типов промежуточных реле
Реле ЭП-1. Общий вид реле дан на рис.1.
Рис.1. Общий вид реле ЭП-1: